Управляющий агентством digital (диджитал) и performance-маркетинга DigitalMust (перфоманс-маркетинга ДиджиталМаст) Алексей Таранов о секретах digital (диджитал) кухни, персонализации, кейсах без посредников и KPI.
С 2010 вы были неразрывно связаны с SEO (СЕО), сейчас возглавляете агентство digital маркетинга. Как специализация влияет на управление? Кто он — управленец-сеошник?
Я начинал с SEO, далее пути привели меня в менеджмент, сейчас я делаю массу нужных вещей для развития бизнеса, но по духу я сеошник, оптимизатор, продвиженец. Поисковые алгоритмы в SEO постоянно меняются, выкатываются новые фильтры, точно так же, как и ситуации в бизнесе. Это вырабатывает гибкость, понимание, что вчерашние технологии в завтра не приведут.
SEO учит экспериментировать, мыслить нестандартно, чтобы отстраиваться от конкурентов. В 2012 запустил внутренний стартап Share of Voice (Шэр оф Войс), я тогда уже работал в Москве в диджитал агентстве AILOVE (ЭЙЛОВ). Ресурс парсил поисковики и показывал долю бренда в общем рекламном пространстве (SOV). Наибольший SOV — лидерская позиция. Но целевое значение зависит и от количества игроков (конкурентов). На основании показателей строились стратегии по продвижению бизнеса.
Цитируем вас: «крупным проектам помогаем расти кратно». Можете привести примеры и открыть секреты своей digital кухни: что сделали, как этого добились?
Цифры вместо слов. Что бы я ни делал тогда и сейчас, всегда есть нацеленность на результат. Из тех, кто на слуху, я продвигал Leroy Merlin (Леруа Мерлен), ИВ Роше, Nestle (Нестле), Техносила, Abbott (Эббот), многих других. С Leroy Merlin за 2 года подняли поисковый трафик для интернет-магазина более чем в 40 раз.
Основной секрет один — у нас обширная экспертиза в маркетинге, SMM продвижении, аналитике. И мы продолжаем расти: тренинги, конференции, сертификации - это наш must have.
Как сделать из стартапа узнаваемый бизнес? В 2021 вы запустили стартап ВиВайн. Расскажите подробнее.
В фундамент Vi.Wine (Ви.Вайн) я заложил кирпичик с уникальной идеей — созданием платформы-агрегатора алкогольных напитков с удобным фильтром и умным поиском. На данный момент система разрабатывается таким образом, чтобы благодаря искусственному интеллекту объединять товары разных магазинов в единую базу, стабильно работать с 2 млн. наименований вин и при этом поддерживать хорошую скорость. Сейчас сервис уже работает в нескольких странах, посещаемость сайта растёт, работа продолжается.
За эффективность рекламы борются все маркетинговые агентства. Есть ли у вас собственные инструменты или вы делаете то же, что и все?
Наш самый острый инструмент сегодня это персонализация. Раньше был популярен подход с созданием усредненного портрета пользователя, отнесение его к какой-либо группе. Персонализация это совсем другая ставка, это выстраивание отношений с клиентами на индивидуальном уровне. Больше нет абстрактного среднего пользователя, зато есть уникальный опыт взаимодействия, который нужно предложить каждому.
Мы создаём непрерывные и полезные пользовательские опыты именно через персонализацию на базе данных о каждом посетителе — его источник трафика, поведенческие, время и многое другое. Причём, это не только о точках контакта через сайт. Здесь и контакты в физическом пространстве (магазине, студии), рассылка, мобильное приложение. Тогда конверсии становятся более вероятными.
Алексей, с 2019 вы руководите агентством, которое позиционируете как мастерскую performance-маркетинга. В чем соль этой концепции?
Performance-маркетинг обычно становится популярным в сложные для бизнеса времена, когда нет ресурсов на раскачивания, а результаты нужны уже вчера. Неудивительно, что сейчас это большая часть проектов агентства.
Соль технологии в интеграции целевых действий в единую эффективную стратегию, исходя из задач клиента. Неотъемлемая часть рабочего процесса — исследование пользовательского опыта, старое доброе сплит-тестирование (А/Б), помогает сделать осознанный выбор в принятии важных решений. Это проверенная технология и она отлично работает. Плюс абсолютно прозрачная аналитика на всех этапах работ, что позволяет владельцам компаний посчитать возврат вложений и влиять на показатели в режиме реального времени.
Итог — достижение материально измеримых бизнес-результатов (KPI), иными словами, отдача за каждый потраченный рубль.
Ваше агентство предоставляет массу услуг от разработки до рекламы. Что за команда работает у вас?
В агентство я набрал людей, которые точно знают, как применять наши технологии. Все они делают вещи, которые работают. Поэтому одно из наших преимуществ это кейсы без посредников.
Бизнес-процессы внутри агентства идеально отлажены: все проекты заносятся в таск менеджер, каждый таск имеет исполнителя, я слежу за тем, чтоб все таски были зелёными, поэтому мы не можем что-то просрочить или забыть.
Как рекламируетесь сами? Или сапожник без сапог?
Есть такой показатель в performance-маркетинге CRV (Customer Referral Value) - материальная выгода, которую приносит клиент, рекомендуя вас другим людям. У нас этот показатель посчитан (мы все считаем). Более 70% клиентов приходят к нам по рекомендациям. А остальные 30% привлекаем с помощью контекстной рекламы, блога, где делимся опытом и соц. сетей.
Все показатели эффективности, возврата инвестиций и прибыли по вашим проектам мы тоже посчитаем. И не в долях и вероятностях, а в экономически значимых для бизнеса единицах — в деньгах.
Все изображения и фотоматериалы предоставлены сайтом: digitalmust.ru
Самое интересное: