Столь жесткая реакция, объяснил представляющий республику в Госдуме депутат Адам Делимханов, вызвана вредом, наносимым майнерами всему обществу
Пока независимая Абхазия сидит на бесплатном российском электричестве и вовсю обогащается на делающейся из него криптовалюте, в десяти регионах РФ майнинг на долгое время выводится из правового поля.
Так, с 1 января 2025-го по 15-е марта 2031 майнинговые фермы окажутся вне закона в четырех новых регионах России (Запорожская и Херсонская области, Донецкая и Луганская Народные Республики). Компанию им составят шесть северокавказских республик: Дагестан, Ингушетия, Чечня, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия и Северная Осетия.
Проблема с майнерами не только в том, что они перегружают электросети и «выбирают» мощности, необходимые для нормального функционирования традиционной экономики и комфорта граждан в быту. Дело еще и в разной стоимости электричества на территории России. Там, где тарифы субсидируются, майнеры и создают огромные фермы. То есть злоупотребляют льготами.
Никто не мешает майнить во всех остальных регионах страны, однако криптовалютчики явно не желают платить за электроэнергию по полной коммерческой ставке.
На российском Кавказе к запрету майнинга отнеслись с полным пониманием. Подавляющее большинство населения к нему не причастно, однако из-за создающегося энергодефицита страдают все.
Адам Делимханов, депутат Госдумы РФ от Чечни (фракция «Единая Россия»), руководитель республиканского оперативного штаба по развитию региональной электроэнергетики, и вовсе высказался в адрес нелегальных майнеров, если такие останутся после Нового года, с предельной жесткостью.
По словам Делимханова, которые цитирует РИА Новости, он по просьбе Рамзана Кадырова, главы Чеченской республики, хочет заблаговременно предупредить всех жителей: наказание за нелегальный майнинг будет крайне серьезным. Особенно если это повлечет серьезные проблемы с энергоснабжением на уровне хотя бы одного села.
- Мы приравняем майнеров к террористам, так как их действия наносят вред всему обществу, - припечатал Делимханов.
Отметим, что пока нелегальным майнерам, если удастся доказать, что они незаконно подключились к сетям, «шьют» уголовные дела за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием в особо крупном размере. Максимальное наказание, которое им грозит – лишение свободы на срок до пяти лет. Это, конечно, гораздо мягче сроков, предусматривающихся за терроризм.
К слову, раньше, когда массовый майнинг еще не стал серьезной проблемой, подрывающей энергетическую стабильность, Рамзан Кадыров живо интересовался криптовалютой.
Так, в далеком 2018 году он сообщал о намерении купить себе некоторое количество биткоинов, а также развивать в Чечне технологию блокчейна.
- В постоянно меняющемся мире технологий нужно самому совершенствоваться, чтобы разбираться в новшествах. Я уже говорил, что в Чеченской республике будут внедрять блокчейн. Мне интересны и инновационные платежные сети. Я решил приобрести долю биткойна, чтобы следить за развитием криптовалюты,- делился своими мыслями Рамзан Ахматович.
Напомним, что в тот момент, когда Кадыров думал о вложении в «биток», тот стоил около 8,5 тысяч долларов. 30 декабря текущего 2024 года за него дают более 93 тысяч, то есть цена выросла примерно в 11 раз. Ну а максимальная курсовая стоимость биткоина достигала 108,3 тысячи долларов.