Фото: скриншот видео Greenpeace на Youtube
Журналисты разобрались, в чем причина настолько разного подхода к схожим событиям в разных странах.
В 2020 году у берегов Камчатки произошла экологическая катастрофа, приведшая к уничтожению морской флоры и фауны. Происшествие вызвало огромный резонанс и озабоченность «зеленых», обвинивших Россию в произошедшем. При этом, точно такая же ситуация, произошедшая у берегов японского острова Хоккайдо осенью 2021 года, подобной реакции экологов не вызвала. Журналисты попытались разобраться в причинах двоякого подхода эко-активистов.
Правительство Префектуры Хоккайдо объявило, что ущерб, нанесенный местной индустрии морепродуктов, вызванный цветением токсичных водорослей, губительных для некоторых морских обитателей, составил 67 млрд долларов. Об этом сообщает издание «Асахи симбун».
При этом ученые Страны восходящего солнца сразу обвинили Россию в экологической катастрофе. Они решили, что виновником «красных приливов», несущих водоросль Karenia Selliformis, якобы зародившихся у берегов острова Итуруп, является российская промышленность.
С ними согласны и представители Greenpeace, которые нашли сходство японского природного происшествия с камчатским вымиранием краба в 2020 году. При этом, экологи, поднявшие шум вокруг прошлогодней ситуации вокруг Камчатки, весьма прохладно отнеслись к гибели миллионов морских ежей у японских берегов.
Даже в июле 2021 года, когда тонны мертвой рыбы и крабов выбросило на побережье Флориды в США, международные экологические организации также не усомнились в том, что виновником послужило цветение ядовитых водорослей. При этом. когда живность гибла у российских берегов, экологические НКО в один голос заявляли об отравлении обитателей морских вод ядохимикатами с Козельского полигона, расположенного в 30 километрах от Авачинского залива. Однако многочисленные пробы воды и грунта, в том числе взятые экспертами, эту версию не подтвердили.
«Следы пестицидов найдены только на полигоне и больше ни в одной пробе ни на берегу, ни в воде. И то, что было найдено – ниже ПДК», - заявил профессор МГУ Калмыков.
Ученый-океанолог Филипп Сапожников объяснил упорство экологов в продвижении техногенных причин катастрофы в интервью сетевому изданию «TJournal». Он заметил: «насчёт остальных версий: хорошие новости не продаются. Чем громче и страшнее звучит какая-то версия, тем яростнее она распространяется в обществе. Ракетное топливо, нефтяной разлив, сброс каких-то ядов по рекам, деградация защитных сооружений полигонов захоронения ядохимикатов — всё что угодно».
«Гринпис» в свою очередь продолжают продавливать версию с Козельским полигоном. При внимательном просмотре страницы «зеленых» возникают некоторые вопросы: если российское отделение международной организации Greenpeace – национальная некоммерческая организация, действующая на территории России в интересах российских граждан, то почему она является международной организацией?
Руководство НКО объясняет это тем, что Greenpeace – это зарегистрированный международный «бренд», принадлежащий организации Stichting Greenpeace Council в Нидерландах, сообщает издание Sm.news. Тем не менее, при дальнейшем изучении финансирования журналисты склонились к версии об иностранном, а не национальном характере организации. За это говорит тот факт, что в 2020 году 59 % пожертвований (208 миллионов рублей) поступило из Greenpeace International, 22,4 % (свыше 78 миллионов рублей) – от российских сторонников, 17,4 % (свыше 60 миллионов рублей) – из Greenpeace Нидерландов, 0,2 % (более 801 тысячи рублей) – из швейцарского некоммерческого фонда «Unweltstiftung», 0,2 % (более 736 тысяч рублей) – от физических лиц из стран Европы. Таким образом, 76 % денежных средств получено российским «Гринпис» из-за рубежа.
Таким образом, журналистское расследование пришло к тому, что «Гринпис» отстаивает на территории России отнюдь не интересы нашей страны, и в этом причина настолько разного подхода к схожим событиям в разных странах.
Ранее стало известно, что в Правительстве России приняли решение сократить количество вредных выбросов в атмосферу, и для этого собираются ограничить использование россиянами личных автомобилей в пользу общественного транспорта. Данная инициатива призвана уменьшить вред для экологии страны, говорится в сообщении на сайте Правительства РФ.