Основные поставщики «Уральского локомотива», изготавливающего электропоезда, заводы и компании Урала.
- Электропоезда «Ласточка» могут стать на 80% российскими на год раньше запланированного срока – уже в 2016 году, - заявил генеральный директор «Уральских локомотивов» Александр Салтаев.
Уровень локализации производства достигает 62%, а к 2017 году будет доведен до 80%, что обеспечит устойчивую загрузку региональных компаний в долгосрочном периоде.
По словам Салтаева, макроэкономический эффект от реализации проекта локализации производства позволит дополнительно создать в России более 10 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест и привлечь более 150 предприятий российской промышленности в качестве поставщиков комплектующих.
Поезд «Ласточка», разработанный германским Siemens на платформе Desiro, развивает максимальную скорость 160 км/ч. «Ласточки», которые сейчас курсируют в ряде регионов РФ, изначально были выбраны РЖД для перевозок во время Олимпиады-2014 в Сочи. Часть эксплуатируемых РЖД поездов «Ласточка» были произведены в Германии. Затем к выпуску электропоездов в России приступили «Уральские локомотивы» – совместное предприятие группы «Синара» и Siemens. Первый российский электропоезд выпущен в мае. Всего СП получило заказ РЖД на 1,2 тыс. вагонов, или 240 составов этого типа до 2020 года.
Уральские «Ласточки» предназначены для эксплуатации в крупных мегаполисах и для междугородных сообщений. Они также адаптированы к российским условиям и могут работать при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. В планах завода – изготовить в 2015 году 30 электропоездов.