Люди мрут за деньги Пентагона: США превратили Украину в полигон для биооружия

Актуальный вопрос1 комментарий
Люди мрут за деньги Пентагона: США превратили Украину в полигон для биооружия

Когда американцы открыли в стране 115 лабораторий на месте советских научных объектов, среди местного населения начались вспышки необычных болезней.

Пока президент США Дональд Трамп пафосно называет коронавирус «китайской чумой» и публично обвиняет КНР в том, что вирус ‎SARS-CoV-2 якобы был создан в китайских биолабораториях, американцы под шумок продолжают использовать собственные открытые уже много лет назад «подпольные» бактериологические центры — только на чужой территории. Одной из таких территорий является Украина.

По данным открытых источников, в общей сложности у США свыше 400 биолабораторий по всему миру, и 15 из них находятся на Украине. Три расположены в Киеве, еще три — во Львове, по одной — в Виннице, Херсоне, Тернополе и Ужгороде. Кроме того, несколько исследовательских центров работают неподалеку от Луганска и Крыма.

Президент Украины Владимир Зеленский, разумеется, знает об этой бомбе замедленного действия, подложенной его предшественниками, но ничего не предпринимает — хотя наверняка осознает всю исходящую от услуг (так размещение лабораторий именуется в украинско-американских соглашениях) угрозу.

Американские лаборатории начали открываться на Украине полтора десятка лет назад, когда президентом страны был «дитя майдана» Виктор Ющенко. При нем украинский Минздрав заключил с Пентагоном несколько соглашений о сотрудничестве. Все они формально касались исследований генно-модифицированных продуктов (ГМО), но на деле предполагали изучение различных патогенов, разработку методов профилактики их распространения а также бог знает что еще.

В этих лабораториях работает только американский персонал, и финансирование идет напрямую от министерства обороны США. Такая схема не может не наводить на мысль о том, что предмет исследований и сфера его применения — отнюдь не мирные и не направлены на решение проблем здравоохранения.

«Пентагон — не благотворительная организация. Объем финансирования военно-биологической деятельности США в период 2017-2019 годов составляет около $1 млрд (на самом деле $1,28 млн за 2016-2019 гг. — прим. «Блокнота»), и никто не ответит на простой вопрос: для чего Пентагон тратит огромные деньги на микробиологические и генетические исследования в далекой и эпидемиологически благополучной Северной Евразии?» — рассуждает в своей колонке обозреватель Александр Хроленко.

Американское законодательство позволяет вести разработку биологического оружия по специальному разрешению правительства США и освобождает участников этих проектов от уголовной ответственности в случае неправомерных или неудачных испытаний. Соглашения о размещении лабораторий за пределами Соединенных Штатов составлены таким образом, чтобы в случае какого-то скандала свалить всю вину на Украину, Грузию и им подобных.

Посольство США на Украине впервые официально признало факт наличия американских военных биолабораторий в этой стране только минувшей весной, в апреле 2020 года. В мае стало известно, что восемь работающих на украинской территории лабораторий используют опасные патогены, причем построены они были на базе областных лабораторных центров, переданных Киевом Пентагону. Они появились при участии американского Агентства специального оружия обороны (DTRA) в рамках «Программы вовлечения в специальную биологическую деятельность».

Вскоре китайские власти потребовали от Вашингтона закрыть такие лаборатории на чужой территории, ссылаясь в том числе и на протесты и недовольство со стороны местного населения. Официальный представитель МИД КНР Гэн Шуан особо подчеркнул, что эти учреждения невозможно проконтролировать или проверить результаты проводимых там исследований.

Весной 2020 года депутаты Верховной рады от «Оппозиционной платформы — За жизнь» Виктор Медведчук и Ренат Кузьмин обратились к президенту Украины Владимиру Зеленскому с официальным письмом, в котором попросили главу государства разобраться в ситуации с американскими биолабораториями. Народные избранники указали на пугающий факт: после запуска этих «научных центров» на Украине произошло несколько вспышек различных инфекционных заболеваний.

  1. В 2009 году в Тернополе 450 человек умерли от геморрагической пневмонии. Особенностью этого страшного заболевания является молниеносное развитие — в считаные сутки или даже часы, так что буквально через два-три дня пациент «сгорает». Если сразу не поставлен диагноз или человек вообще решил заняться самолечением, шансов на выживание фактически нет. Врачи, лечившие тогда пациентов, рассказывали о страшных случаях, когда у молодых людей развивался молниеносный отек легких, и человек умирал буквально за 30 минут.
  2. В 2011 году на Украине произошла вспышка холеры, унесшая 33 жизни. В 2014 году эта болезнь была диагностирована у 800 украинцев, в 2015 году холерой заразились более 100 жителей города Николаева.
  3. В начале 2016 года 20 военнослужащих в Харькове скончались от гриппоподобного вируса, который гриппом не являлся. Были госпитализированы более 200 человек с тяжелым течением болезни.
  4. Всего два месяца спустя, весной 2016 года, 364 жителя Украины умерли от свиного гриппа — причем того самого штамма, который распространялся по всему миру в 2009 году. В 2017 году в ряде регионов были зафиксированы вспышки вирусного гепатита А.

По мнению депутатов ОПЗЖ, все эти заболевания — «экзотические» для Украины и явно каким-то неестественным образом занесены в страну извне. Приведенную выше хронологию вспышек инфекций Медведчук и Кузьмин связывают со сменой власти в стране: после Ющенко, давшего американцам неограниченную свободу действий, пришел Янукович, который «прикрутил» работу биолабораторий Пентагона, а с «воцарением» Порошенко они вновь заработали в полную силу. С 2016 по 2019 годы деятельность «исследовательских центров» США на украинской территории активно лоббировала глава местного Минздрава Ульяна Супрун.

Депутаты ОПЗЖ также потребовали от Службы безопасности Украины завести уголовное дело по деятельности американских биолабораторий — на предмет незаконного тайного тестирования биологического оружия на украинских гражданах.

«Глава СБУ и президент просто обязаны разобраться в этих вопросах. <…> Это без преувеличения — вопросы выживания всего человечества», — утверждает Кузьмин, обвиняя украинских чиновников в содействии открытию лабораторий Пентагона на месте расформируемых украинских научных учреждений.

О том, что американские биолаборатории испытывают разрабатываемое биологическое оружие на местном населении, еще несколько лет назад заявляла главный санитарный врач России Анна Попова. В пример она приводила случай возвращения группы российских детей с кишечным отравлением после отдыха в Грузии (там, как и во многих бывших советских республиках, тоже работают вирусологи из Пентагона). Возбудитель инфекции, от которой пострадали маленькие россияне, идентифицировать не удалось, — а болезнь, между тем, оказалась серьезной и протекала очень тяжело.

Попова предупредила, что власти стран, позволяющие размещать у себя лаборатории Минобороны США, сильно рискуют — ведь они фактически превращают управляемую ими территорию в полигон для испытания неизвестного биологического и бактериологического оружия.

«С помощью субподрядчиков, которые не подотчетны Конгрессу, такие лаборатории могут разрабатывать все, что угодно, так как расположены за пределами США и не только по периметру России, но в Африке, Азии — в тех регионах, которые могут служить очагом распространения инфекции через микроорганизмы и насекомых, которые являются естественными переносчиками заболеваний», — предупреждал пару лет назад член совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько.

Почему США открыли так много лабораторий на Украине — понять легко. Эта страна с советских времен остается своего рода центром микробиологических исследований: на ее территории, по официальным данным за 1992 год, была зарегистрирована 2381 биолаборатория, работающая с патогенными микроорганизмами II-IV групп опасности. При этом на тот момент треть этих лабораторий функционировали в неудовлетворительных условиях, то есть подвергали угрозе все живое вокруг.

Несмотря на то, что жилось Украине нелегко, количество лабораторий там с годами систематически увеличивалось. К 2018 году, по данным Европейского регионального бюро ВОЗ, их насчитывалось уже 2695 или даже больше. «Будем уж честными до конца: любую, даже самую захудалую, лабораторию можно превратить в маленький завод биологического оружия», — справедливо подмечает ИА REGNUM.

Надо такое Украине? Вряд ли. Заинтересованы только ее власти — в текущих из Пентагона деньгах. Ну и, пожалуй, лоббисты — они тоже не за бесплатно трудятся. Но украинский народ не получает с этих засекреченных проектов ни денег, ни рабочих мест — только перечисленные Кузьминым и Медведчуком вспышки смертоносных инфекций. Конечно, пока борьба с этими биолабораториями ограничивается депутатскими запросами, дело с места не сдвинется: отстаивать собственные интересы, защищать свою жизнь и здоровье должны сами украинские граждане — организовывать акции протеста, требовать закрытия объектов и т.д.

В контексте пандемии коронавируса безразличие Зеленского, который предоставил СБУ отвечать на депутатский запрос, а сам промолчал, может оказаться политическим самоубийством: сейчас вопросы о происхождении вирусов и источников инфекций перестали быть уделом конспирологии — пока обвиняют китайцев, но кто даст гарантию, что разработка биологического оружия не ведется на украинской земле?

Зеленский решил сменить имидж: «косит» под Лукашенко

Почему английский танк Challenger 2 оказался бесполезным на Украине

Военкор Ткач: Украина готовится к открытию нового фронта на границе с Россией

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Зеленский решил сменить имидж: «косит» под Лукашенко

ПОЛИТИКА

Всеми силами актер пытается поднять свои упавшие рейтинги.

Почему английский танк Challenger 2 оказался бесполезным на Украине

В МИРЕ

Ситуацию на фронте проанализировал Дэвид Экс, военный обозреватель журнала Forbes

Это теракт: теории заговора из-за обрушения моста распространяются в США

В МИРЕ

Американцы увидели в происшествии знаки большой беды.