После появления во Владивостоке памятника писателю и философу Александру Солженицыну был совершен акт вандализма.
Открытие памятника на Корабельной набережной прошло в субботу, 5 сентября, в торжественной обстановке. Глава города Владивостока Игорь Пушкарев рассказал, как в 1994 году он в числе сотен горожан встречал лауреата Нобелевской премии, который возвратился на Родину после многих лет «заграничного изгнания».
- Мы все на центральной площади Владивостока его встречали, - с удовольствием вспоминал Пушкарев. - Было очень много людей. Для нас, студентов, это тогда было огромное событие. Я очень рад, что у нас получается воссоздавать такие знаковые в истории города страницы.

Когда памятник освободили от покрывала и возложили к нему цветы, выступил сын писателя Ермолай Солженицын.
- Я во Владивостоке второй раз, - признался он. - Первый раз я был здесь с отцом в мае 1994 года, когда он возвращался на родину. Это особые ощущения, оказаться во второй раз здесь и такое увидеть… Мне очень нравится место, выбранное для памятника, потому что оно призывает к общению. Это живая часть города. А памятник тоже находится в движении, он делает шаг вперед к человеку. Я очень надеюсь, что кого-то скульптура заинтересует, возникнет желание прочитать книгу или статью. В этом и заключается настоящая роль памятника - не застывшая дань историческому факту, а призыв к общению.
Однако некоторые горожане принялись в соцсетях высказывать возмущение установкой памятника писателю, взгляды которого с восторгом принимаются на Западе, но неоднозначно трактуются в России. Жители Владивостока недовольны тем, что перед установкой памятника не было широкого общественного обсуждения. К тому же, по их мнению, намного сильнее с городом связаны несколько писателей, память которых до сих пор не увековечена: Антон Чехов, Владимир Арсеньев, Александр Фадеев.
- У меня установка памятника Солженицыну вызывает противоречивые чувства, - говорит приморский писатель и журналист Василий Авченко. - Во-первых, Корабельная набережная и так переполнена памятниками: тут и стела первопоселенцев, и «Красный вымпел», и подлодка «С-56», и Вечный огонь, и орудия, и Илья Муромец, и Триумфальная арка, и часовня, и бюст адмирала Кузнецова . И вот теперь - еще и Солженицын. Во-вторых, неудивительно, что по этому поводу уже началась злобная ругань в соцсетях. Фигура масштабная, но неоднозначная. И эта ругань явно будет продолжаться. Этого хотели?
7 сентября на груди бронзового писателя появилась табличка с выведенным большими красными буквами словом «Иуда». Табличку быстро сняли. Сотрудники полиции устанавливают личности вандалов, осквернивших памятник. Им грозит крупный штраф или административный арест до трех месяцев.
