Свидетельство этих отношений - видео известного инсайдерского Telegram-канала «ВЧК-ОГПУ»
Накануне, 5 июня, Правительство России утвердило правила дистанционного проведения медицинских осмотров с применением специализированных автоматизированных систем. Полноценно удаленные медосмотры можно будет проводить уже с 1 сентября 2023 года. Ключевым участником рынка с многомиллиардными оборотами стремится стать компания MedPoint24, связанная с Ксенией Шойгу, дочерью министра обороны России Сергея Шойгу. Ксения не только инвестировала в MedPoint24, но, как оказалось, состоит в романтических отношениях с исполнительным директором Максимом Владимировым, чему не мешает ее замужество за фитнес-блогером Алексеем Столяровым.
Полулегальная медицина
На минувшей неделе в сеть попало видео, подтвердившее чрезмерно близкие для замужней женщины отношения Ксении Шойгу и Максима Владимирова. Последний в личном разговоре авторами известного инсайдерского Telegram-канала «ВЧК-ОГПУ» подтвердил, что на видео запечатлен именно он.
Владимиров в этой ситуации человек не случайный. Он является исполнительным директором и медийным лицом компании MedPoint24, работающей под юридическим лицом «Арциус». MedPoint24 специализируется на удаленных предрейсовых осмотрах. Так, буквально на днях вышел обширный материал с комментариями Владимирова о сотрудничестве MedPoint24 и магазинов «Лента». В нем он прямо рассказал о доминирующем положении компании на рынке.
«Medpoint24 – крупнейший в стране производитель оборудования для онлайн медосмотров. Наша услуга доступна 24/7/365. Пул медиков состоит из почти 150 специалистов, которые расположены в 4 часовых поясах, поэтому сервис – круглосуточный» - заявил Владимиров.
Об объеме рынка можно судить по интервью основателя MedPoint24 Олега Крауса. По его оценкам, в России ежедневно на работу выходит 5 миллионов водителей, которым необходимо проводить предрейсовые медосвидетельствования.
«Водитель — одна из самых распространенных профессий в стране. По данным Росстата, у нас 7 млн водителей. Для сравнения: работников торговли — 2 млн. Так вот, из этих 7 млн водителей 5 млн, по нашим расчетам, должны выходить на линию каждый день», - заявил Краус.
Стоимость услуг MedPoint24 начинается от 35 рублей за осмотр. Получается, что всего за один день бизнес и госпредприятия тратят минимум 175 миллионов рублей на медосвидетельствования водителей, или 63,9 миллиарда в год.
По словам Крауса, единственным препятствием для внедрения телемедицины в этот сектор является отсутствие полноценной законодательной базы, из-за чего большая часть компаний пока не решается полностью отказаться от стандартных медосмотров в пользу телемедицины. Тем не менее, по его мнению, инвесторы высоко оценивают перспективность этого направления.
От смены инвесторов суть не меняется
И действительно, в 2018 году у MedPoint24 появился крупный инвестор в лице «Кэпитал перформ». Как рассказала Ксения Шойгу в беседе с журналистами Forbs, «Кэпитал перформ» был создан по ее инициативе в качестве своеобразного венчурного фонда. MedPoint24 также во многом оказался проектом Ксении Шойгу.
«Ксению интересует общая стратегия компании, она принимает участие в ее обсуждении и предпочитает лично познакомиться с ключевыми людьми, отвечающими за ее разработку и реализацию. Но бывает и более точечное вовлечение, например, бренд Medpoint24 был придуман именно ей. В операционных вопросах Ксения не принимает участия», - рассказала Forbs ведущий маркетолог компании Екатерина Галустян.
Весной 2021 года «Кэпитал перформ» продала свою долю в MedPoint24. Ксения Шойгу оценивала сделку в 500 миллионов рублей. Но далеко от окружения министра обороны телемедицинская компания не ушла, ведущую долю «Кэпитал перформ» купила «Инвестиционно-консалтинговая группа «Парадигма практик».
Конечным бенефициаром группы является миллиардер Искандар Махмудов, в прошлом совладелец концерна «Калашников». Согласно данным СМИ, компания Махмудова до недавнего времени владела грандиозным особняком в азиатском стиле в Барвихе, якобы принадлежащем семье Шойгу. В пользу этой версии говорит тот факт, что в 2009 году два земельных участка общей площадью 9 тысяч квадратных метров под строительство этого особняка купила за 9 миллионов долларов 18-летняя Ксения Шойгу. В дальнейшем земля была переписана на сестру Сергея Шойгу Елену Антипину, и уже позже перешла компании Махмудова. В случае с MedPoint24 наблюдается аналогичный процесс. Также обращает на себя внимание наличие доли компании у Алексея Николаева, партнера Ксении Шойгу по проекту «Лига Героев».
Выход «Кэпитал перформ» Ксении Шойгу из состава MedPoint24 совпал с началом разработки законопроекта, регламентирующего проведение удаленных медосвидетельствований, в том числе с применением автоматизированных станций. К зиме 2021 года законопроект был внесен в Госдуму, а в декабре 2022 года окончательно принят. В силу 629-ФЗ вступает с 1 сентября 2023 года. С этого момента перед MedPoint24 открывается весь рынок медосвидетельствований.
Компания к этому моменту шла целенаправленно. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», с 2018 года она была сугубо убыточной, потеряв за пять лет в общей сложности 779 миллионов рублей.
Однако в пояснительной записке к бухгалтерскому отчету в Федеральную налоговую службу руководство компании прямо отмечает, что убыточность спрогнозированная и, согласно плану долгосрочной стратегии развития, приносить прибыль MedPoint24 начнет именно с 2023 года.
«За 2021г. чистый убыток Общества составил 102 819 тыс. руб. (чистый убыток за 2020г. – 209 156 тыс. руб., чистый убыток за 2019г. – 132 139 тыс. руб). Чистые активы Общества по состоянию на 31 декабря 2021г., 2020г. и 2019г. были положительными за счет внесенных участниками вкладов в добавочный капитал Общества. Общество имеет долгосрочную стратегию развития, согласно которой до 2023г. запланирована убыточная деятельность, начиная с 2023г. Общество планирует получать чистую прибыль», - указано в отчете.
Необходимо отметить, что бухгалтерская отчетность подавалась до конца апреля, то есть до внесения на рассмотрение закона об удаленном медосвидетельствовании. Получается, что компания в создании которой непосредственное участие принимала дочь министра обороны Ксения Шойгу, достаточно точно рассчитала вступление в силу профильных законов еще до того, как их рассмотрение было официально начато и именно на этом строилась вся бизнес-модель компании.
Со скамьи подсудимых в семью министра обороны
По сути, процесс извлечения прибыли из нового рынка уже начался. В августе 2022 года MedPoint24 выиграла контракт стоимостью 519 миллионов рублей на медосвидетельствование сотрудников столичного ГУП «Мосгортранс». Выиграла весьма условно – больше ни одна компания заявки не подала, ведь тендер предусматривал именно удаленное проведение процедур на автоматизированных системах.
И непосредственное руководство этим процессом осуществляет Максим Владимиров, новый фаворит Ксении Шойгу. Вероятнее всего, на место исполнительного директора Владимиров был поставлен целенаправленно и по протекции, ведь всего за несколько месяцев до этого он получил 4 года условно за мошенничество в особо крупном размере.
Максим Владимиров является одним из ключевых фигурантов «дела Baring Vostok». Как установил суд, в 2015 году американский инвестор Майкл Калви организовал незаконную выдачу банком «Восточный» заведомо невозвратных и необеспеченных кредитов на 2,5 миллиарда рублей «Первой коллекторской компании». Калви через свои фирмы и офшоры являлся совладельцем и банка, и «ПКР». А руководил «ПКР», крупнейшей в России коллекторской компанией, Максим Владимиров. Именно он подписывал документы на получение кредитных денег, которые в дальнейшем ушли через кипрский офшор Balakus в неизвестном направлении.
Всего через несколько месяцев после оглашения обвинительного приговора участник мошеннической схемы с участием американского инвестора и кипрских офшоров Максим Владимиров получает место в проекте дочери министра обороны России Ксении Шойгу, с которой у него оказываются более чем просто профессиональные отношения.
А уже с сентября Владимиров будет контролировать многомиллионные, а куда вероятнее многомиллиардные потоки от контрактов на удаленное медосвидетельствование по всей России. Основная прибыль от этого процесса будет оседать на счетах миллиардера Искандара Махмудова, который ранее уже фигурировал в СМИ как вероятный номинальный владелец имущества семьи Шойгу. Не нашлось в этой схеме места лишь мужу Ксении Шойгу Алексею Столярову, которому остается принимать на себя медиаудар и отвлекать внимание общественности от семейного бизнеса.
Самое интересное: