Накануне Зеленский объявил, что Украина располагает первой сотней дальнобойных ракет собственного производства.
После победы Трампа на выборах в США Зеленский оказался в безвыходной ситуации: он ни при каких условиях не пойдет на переговоры, подразумевающие потерю территорий, а, значит, ему срочно необходима провокация, которая переведет конфликт на новую стадию эскалации. Запад пока не дает разрешения на удары своими ракетами в глубину территории РФ. Поэтому в ближайшее время Украина использует для этого собственные изделия с дальностью поражения до 700 км. О том, что атака будет скоро – свидетельствует массированный удар БПЛА по Москве и Московской области 10 ноября: его главной задачей было вскрыть систему нашего ПВО.
Атака БПЛА, вскрывающая позиции ПВО, только подтвердила, что готовящийся ракетный удар будет направлен именно по Москве. Безусловно, даже одна прорвавшаяся в столицу ракета грозит большими жертвами среди мирного населения и серьезным ростом эскалации конфликта. Т.е. в идеале для Зеленского атака ВСУ и последующий ответ РФ должны произойти до инаугурации Дональда Трампа.
Не исключено, что разрешение на удары по территории России ракетами США даст Джо Байден – прежде чем он окончательно покинет Белый Дом. Вариант второй – это сделают немцы. Кандидат в канцлеры Германии лидер ХДС Германии Мерц уже пригрозил ударами ракет по российским городам и заявил, что выдвинет «ультиматум Путину»: или завершение боевых действий за 24 часа или поставки Украине немецких Taurus с разрешением бить по Москве.
Кроме того, начштаба британских ВВС Ричард Найтон заявил, что Украине надо наносить удары по целям на территории России ракетами большей дальности британского производства:
«Лучшая оборона – нападение», – сказал он.
Но есть риск, что Байден не решится на подобное: ведь тогда он может остаться в истории не как «самоходный дед», а как человек, спровоцировавший третью мировую войну. Не случайно, когда на днях Зеленский просил администрацию США не передать, а продать Украине в приоритетном порядке тактические ракетные комплексы ATACMS, он получил отказ.
Что касается Германии, то с учетом, что нынешний канцлер Олаф Шольц отказался в ближайшие дни распускать парламент и начинать перевыборы – процесс смены власти там может затянуться. В итоге, Мерц станет канцлером (и то – если станет) уже после января 2025 года. А когда в Белом доме будет сидеть Трамп, риторика немецкого политического лидера может существенно измениться. (Например, если Дональд скажет ему – «как знаешь, но если Россия ответит по Германии мы «вписываться» за вас не будем»).
То же самое с Британией: одно дело – начальник штаба, другое – премьер-министр. Последний без отмашки из США никаких разрешений не даст.
Зеленский все эти риски понимает, поэтому, по большому счету, в своих планах эскалации рассчитывает, в первую очередь, на собственные ресурсы. В конце августа «недопрезидент» уже объявлял, что Украина провела успешные испытания первой баллистической ракеты собственного производства. А прямо перед нанесением массированного удара БПЛА по Москве Зеленский сообщил: на вооружение Украины поступили первые 100 единиц дальнобойного ракетного оружия.
Времени на то, чтобы «копить» изделия уже нет. Так что, в самое ближайшее время, удар в глубину России будет нанесен. А его направление было задано во время последней атаки БПЛА, вскрывающей позиции столичного ПВО.
По сути, главный вопрос: должна ли будет Россия пойти по пути эскалации при таком варианте? По неофициальным инсайдам, от Трампа уже поступила просьба к Путину проявлять сдержанность до января: тогда, мол, процесс «примирения» пойдет проще. Тем не менее, отсутствие ответа России после удара по Москве вызовет негодование жителей нашей страны. Выбор не простой.