По словам Вадима Кулика, практически все иски, которые пишутся в ведущем банке страны по физическим лицам, полностью перейдут на роботов в течение первого полугодия 2017 года.
Сбербанк может в текущем году высвободить порядка трех тысяч рабочих мест за счет того, что не так давно были внедрены роботы-юристы для оформления исков розничным клиентам. Об этом сегодня, 12 января, на Гайдаровском форуме заявил заместитель председателя Сбербанка Вадим Кулик.
- В четвертом квартале (2016 года, - прим. ред.) мы запустили робота-юриста, который может сам писать исковые заявления, - пояснил он. - Это означает, что практически все иски, которые пишутся у нас по физическим лицам, полностью перейдут на этих роботов в течение первого полугодия 2017 года. Это означает, что порядка трех тысяч рабочих мест мы будем только по этой специальности высвобождать в этом году.
По словам Кулика, у Сбербанка существуют далеко идущие планы по использованию роботов в работе.
- Мы таких роботов производим по целому ряду направлений, - отметил он.
Сотрудники, которые высвобождаются с рабочих мест за счет внедрения роботов, сначала будут проходить переобучение для работы по другим направлениям. Но если переобучить сотрудника не удастся, то последуют сокращения.
- Эти люди попадают в программу переобучения, - подчеркнул топ-менеджер ведущего банка страны. - Мы их начинаем разделять на то, как мы их можем переобучить, где мы их можем применить. Если мы, соответственно, не можем их применить, то дальше начинаются сокращения.
Вместе с тем он видит в этом процессе и опасность, сообщает ТАСС.
- Но, тем не менее, это большая проблема, потому как чем больше у нас получается и чем активнее мы развиваем семейство этих роботов, тем больше специальностей начинает подвергаться этой угрозе, - заключил Кулик. - На текущий момент это проблема, которую надо решать.
Ранее стало известно, что Сбербанк простит родственникам жертв катастрофы самолета Ту-154 все долги по кредитам.