Система «Платон» собрала за полгода на российских дорогах почти 8,5 миллиарда рублей

Актуальный вопрос9 комментариев
Система

Конституционный суд РФ признал сегодня, 31 мая, систему взимания платы с грузовиков в целом соответствующей Основному закону страны.

Система «Платон» с момента введения в Российской Федерации платы за пользование большегрузными автомобилями федеральными дорогами собрала уже примерно 8,5 миллиарда рублей. Об этом сообщил пресс-секретарь ООО «РТ-Инвест транспортные системы» (оператор «Платона») Олег Кириллов.

По его словам, собрано, если быть точным, 8,435 миллиарда. Всего в стране зарегистрировано более 250 тысяч перевозчиков, в парке которых находится порядка 725 тысяч транспортных средств.

- Зарегистрировано более 95 процентов крупных российских перевозчиков, порядка 75% от общего числа 12-тонных транспортных средств, работающих на федеральных дорогах, - сказал «Интерфаксу» Кириллов.

На учете «Платона» находится 458 тысяч бортовых устройств. К настоящему времени оформлено 7,7 миллиона маршрутных карт.

Необходимо отметить, что пять дней назад на официальном сайте правительства Российской Федерации было опубликовано распоряжение, согласно которому Кабмин распределил 10,85 миллиарда рублей сборов «Платона» на ремонт дорог в 24-х регионах страны.

Также сегодня, 31 мая, Конституционный суд РФ признал систему в целом соответствующей Основному закону страны.

Он указал на то, что взимаемая ею плата за пользование федеральными трассами не обладает характеристиками налога. Также судом не усмотрено двойного обложения при взимании одновременно с данной платой транспортного налога и акциза на топливо.

В то же время КС указал федеральному законодателю и российскому правительству на недопустимость чрезмерного обременения предпринимателей в сфере грузоперевозок сходными по целевому назначению обязательными платежами, даже если они разной природы.

КС РФ сделал при этом и ряд замечаний о праве оператора применять принудительные меры. Он подчеркнул, что штраф за нарушения правил «Платона» не может налагаться при отсутствии вины владельца транспорта. Тот имеет право доказать, что наличие формальных признаков правонарушения было вызвано независящим от него обстоятельством.

Напомним, что еще до введения системы в ноябре прошлого года водители дальнобойных и грузовых автомобилей начали устраивать акции протеста, связанные с "Платоном".

Комментировать
Эту новость прокомментировали 9 раз