Следователь обвинил в покушении на убийство человека, избитого владельцем местного ресторана «Комбинат», а живой и здоровый «покойник» уже на следующий день снова продолжил в отношении этого же человека махать кулаками.
И так есть все основания полагать, что следователи могли пойти на служебный подлог, обвинив в покушении на убийство человека на основании сфабрикованных улик. Ситуация абсурдная.
И теперь, чтобы махинация не вскрылась, они всеми силами избегают передачи материалов дела адвокату обвиняемого для ознакомления, несмотря на прямое решение суда.
Силовики, фабрикуя обвинение против человека, не знали, что у обвиняемого окажутся видеозаписи происшествия, которые противоречат тому, что ими изложено в постановлении о возбуждении уголовного дела. Поэтому следователям надо или срочно «поменять» материалы, чтобы они хотя бы отдаленно совпадали с реальностью, или изымать их из дела, которое после этого автоматически развалится. Оба варианта грозят, как минимум, служебным расследованием, а, скорее всего, возбуждением уголовного дела против самих следователей.
Что же вообще произошло?
28 августа 2023 года следователь СО по городу Кисловодску СУСК РФ по Ставропольскому краю Мухин И. вынес постановление о возбуждении в отношении Маркаряна Арама Рантиковича уголовного дела по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ (Покушение на убийство) По версии следствия, Маркарян планировал убить Левона Шахназарова.
Это тот самый ресторатор из Кисловодска (о котором неоднократно рассказывал «Блокнот») снискавший себе славу уличного гладиатора: систематически работая над ударной техникой в спортзале, бьет людей на улице и теперь драки регулярно сопровождают бизнесмена.
А еще в его ресторане «Комбинат» кальянщики тоже колотят клиентов: наверное, стиль общения шефа оказался заразителен для сотрудников.
Ресторан «Комбинат» прославился не только меню, ценами и пугающим черепом в туалете, но и связанными с ним ЧП. Скажем, в 2021 году прокуратура города была вынуждена вмешаться в процессуальную проверку местного СК по факту смерти охранника ресторана «в ходе словесного конфликта с посетителем заведения». Получается, человека в «Комбинате» убили словом? Охранника? Да, такой вот вывод был у следствия! И … прокуратура предпочла согласиться.
Через год, в феврале 2022-го, стало известно об очередном конфликте в «Комбинате»: произошла та самая «драка кальянщика» (Борзенков И.С) с гостем заведения и на видео, которые вы уже видели всем видно, что графин был брошен тем гостем в кальянщика в ответ на агрессию и удары кальянщика первым. Маркарян А. присутствовал при этом, но к удару графином никакого отношения не имел.
Далее Шаханазаров, который находился в заведении в тот февральский вечер на 1-м этаже, поднялся на 2-й разбираться с последствиями ЧП и … не разобравшись, поставил «черную метку» именно на Маркаряне А., так как никого из гостей он больше не знал и якобы приказал никогда не пускать Маркаряна А. в «Комбинат»
В постановлении о возбуждении уголовного дела от 28.08.2023 г. драка с кальянщиком тоже описывается. Но эпизод почему-то датирован 2021 годом. Как так? Разве что, можно предположить, что следователь СК писал документ под диктовку Шахназарова. А у того в голове перепутались многочисленные конфликты в «Комбинате». И он спутал ссору, когда погиб охранник заведения, с той, где в драку полез кальянщик заведения. Более того, в версии следователя Мухина графином кальянщика ударил …Маркарян. Разве можно так недостоверно излагать факты в постановлении о возбуждении уголовного дела? Как видим в СО СК РФ по Кисловодску можно, по крайней мере если дело касается интересов ресторатора-гладиатора.
Что же касается вечера, из-за событий которого Маркаряна обвинили в покушении на убийство, то речь о 27 августа 2023 года. При случайной встрече Шахназаров нанес Маркаряну многочисленные удары, после чего тот, защищаясь, выстрелил в обидчика из травматического пистолета.
Шахназаров не упал, не истек кровью, а убежал и через 15 мин предъявил медикам сомнительное повреждение. Полицейским, которые стали свидетелями части событий, Маркарян отдал оружие самозащиты и добровольно поехал в отдел.
По факту, происходившее было самообороной. Чисто теоретически, Маркаряну могли предъявить или превышение пределов той самой самообороны, или причинение легких телесных повреждений. Но это в худшем случае, если исходить из рамок закона. Вот только закон в этой истории явно не котируется.
В кратчайшие сроки материалы дела из полиции забрал Следственный комитет по г. Кисловодска и следователь Мухин «возбудился» аж на ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК: покушение на убийство! На основании чего? Оказалось, что в Постановлении о возбуждении уголовного дела фигурирует уже не один выстрел (сделанный в рамках самообороны), а уже целых семь! Якобы Маркарян, преследуя Шахназарова, продолжал стрелять в него
Более того, следствие расписало встречу двух жителей Кисловодска как сознательную попытку Маркаряна убить Шахназарова. Где полтора года он выжидал момент и планировал как реализовать свой преступный план. За то, что ему не разрешили посещать «Комбинат»!
В итоге сделать это решил под камерами почти в центре города с помощью газового и травматического пистолетов, зарегистрированных на его же имя. Сюжет немного глуповатый, но следователю-беллетристу Мухину понравился! Но была маленькая проблемка, Маркарян почему-то сразу не пошел убивать Шахназарова, в связи с чем, для усиления мотива преступления следователь предположил, что Маркарян на своем автомобиле подъехал к месту стоянки автомобиля Шахназарова и специально перегородил выезд с парковочного места с целью провокации конфликта с Шахназаровым. Таким образом, по логике следователя Мухина, так как за полтора года чувство обиды у Маркаряна несколько притупилось и он не был готов сразу к убийству, ему требовался дополнительный мотив для убийства…
Как написано в его постановлении, вышедший из своего ресторана Шахназаров направился к автомобилю, чтобы уехать. Так как проезд был заблокирован, он попросил Маркаряна обеспечить выезд. Последний безмотивно отказался и у них возник словесный конфликт, в ходе которого Маркарян достал из своего автомобиля травматический пистолет и с прямым умыслом произвел прицельный выстрел в голову Шахназарова, причинив последнему глубокую ссадину в правой височной области. Далее, Шахназаров, опасаясь за свою жизнь, стал убегать, а Маркарян его преследовать…
Вот только мастер криминальной беллетристики от СК по г. Кисловодску не учел одного: улицы города уже неплохо охвачены видеонаблюдением. И вскоре у Маркаряна появилось видео, из которого легко понять: кто на кого нападает, кто кого бьет, и почему Маркарян стреляет.
Даже это, пусть не самого высокого качества, видео дает понять, кто инициатор конфликта. Также нелепо предполагать, что человек, который стоит без оружия и получает удар за ударом, а лишь возвращаясь уже к машине тогда только берет пистолет, опасаясь уже за свою жизнь – так реализует «план» убийства (тот, кто хотел бы это сделать, подошел бы с оружием в руках и сразу начал стрелять).
Ну, и по поводу травмы: согласно акту судебно-медицинского обследования был причинен лишь легкий вред здоровью Шахназарова. Более того, почти «убитый» гладиатор сначала продолжил привычно махать руками на улицах Кисловодска, устроив еще одну драку, а потом поехал отдыхать в ОАЭ.
Конечно нельзя исключать, что следователь Мухин добросовестно заблуждался. Скажем, плохое качество городских видеокамер не позволило ему увидеть удары, нанесенные Шахназаровым. Однако, есть все основания полагать, что в распоряжении следствия есть и иные видеоматериалы, где лучше виден конфликт. Из них ясно, что именно Шахназаров подошел к Маркаряну (который вышел из автомобиля и без какого-либо оружия направлялся в совершенно противоположную сторону). Что именно Шахназаров спровоцировал конфликт, возмутившись, что Маркарян посмел подъехать близко даже не к его ресторану, а к стоянке, где Шахназаров паркует свой автомобиль.
Судя по всему ресторатор-гладиатор начал наносить удары Маркаряну сразу после провокации конфликта; именно Шахназаров не удовлетворившись одним ударом, продолжил бить Маркаряна и пошел вслед за ним, когда тот направился к своей машине, желая уйти от конфликта и уехать. Почему же все эти факты не захотел увидеть следователь Мухин?
Дело в том, что описав их, даже он сам был бы вынужден констатировать: Маркарян, выстрелив из зарегистрированного на его имя травматического пистолета, действовал в состоянии необходимой самообороны и в его действиях нет не только состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ («Покушение на убийство»), но и даже, возможно, признаков преступления, предусмотренного ст. 115 УК РФ («Умышленное причинение легкого вреда здоровью»).
Таким образом, судя по всему, следователь Мухин сознательно недостоверно и не полностью описал события, которые предшествовали применению Маркаряном зарегистрированного на его имя оружия самозащиты и никак не комментирует противоправные действия Шахназарова, в которых могут усматриваться признаки преступлений, предусмотренных ст. 213 («Хулиганство») и ст. 116 («Побои») УК РФ.
Любой квалифицированный специалист по уголовному праву подтвердит, что «Покушение на убийство» из травматического оружия, да еще и с одним выстрелом, да еще и со странной ссадиной, которая причинила легкий вред здоровью (почему ссадина «странная» - в одной из наших следующих публикаций) - абсурд и нонсенс.
Даже следователь Мухин, судя по всему, понимал несерьезность такой квалификации действий Маркаряна. Именно поэтому, чтобы усилить обоснование умысла на убийство, он и написал в постановлении, что Маркарян в процессе преследования еще шесть раз выстрелил в Шахназарова!
Как поясняет О. Чуденцева – адвокат Маркаряна - Шахназаров после выстрела действительно стал убегать, а Маркарян его преследовать. Вот только Маркарян не стрелял в обидчика, а снимал его на сотовый телефон, видимо, понимая все риски сложившейся ситуации и возможные последствия разбирательства.
В распоряжении адвоката имеются видеозаписи того самого преследования, на которых видно, что Маркарян больше не производит ни одного выстрела. Пока адвокат отказалась передавать эти видеоматериалы во избежание возможной фальсификации доказательств.
Дело в том, что сейчас органы предварительного следствия идут на грубейшие нарушения процессуального законодательства и отказывают стороне защиты в законном ознакомлении с материалами уголовного дела: с материалами доследственной проверки в отношении ее подзащитного, которые должны были предъявляться подозреваемому
Более того, на протяжении месяца СО по Кисловодску СК не предоставляет данные материалы даже суду, несмотря на многократные запросы судьи в связи с рассмотрением жалобы в порядке ст. 125 УПК РФ на действия (бездействия) следователя. Судя по всему, в следственном отделе по Кисловодску активно ищут шесть гильз от тех самых «выстрелов» и пытаются «вспомнить», где эти гильзы нашли. Ведь, если следствие откроет материалы и покажет, где «лежат» гильзы, а потом адвокат предоставит видео, из которого ясно, что выстрелов вообще не было – кому-то придется отвечать за подлог!
Да, следователь Мухин в поисках уже не участвует: через несколько недель после возбуждения дела он уволился и ушел на пенсию. Возможно, получил предложение о сотрудничестве от издательства, специализирующегося на низкопробном криминальном чтиве. Вот только, если вскроется подлог, ни пенсия, ни литературное творчество не спасут Мухина от уголовного дела. Серьезные риски висят и над руководителем СО Кисловодска Санжаровым В.В., который, судя по всему, решил выступить в качестве защитника литературного творчества своего бывшего подчиненного Мухина.
Откуда или благодаря кому вообще такая предвзятость и желание угодить Шахназарову со стороны сотрудников правоохранительных органов Кисловодска?
К этому вопросу редакция «Блокнота» еще вернется. А пока мы надеемся, что местный СК в кратчайшие сроки исполнит решение суда и передаст адвокату Маркаряна все необходимые материалы по делу. Иначе в ситуацию придется вмешаться Председателю СК РФ Александру Бастрыкину или Генеральному Прокурору РФ Игорю Краснову.