В РЖД заявили о корректировке правил оформления проезда с домашними питомцами
РЖД после истории с котом Твиксом планируют целый комплекс перемен в отношении перевозки животных. В частности, в планах персонифицировать этот процесс при оформлении билета. Об этом сообщил на круглом столе в Госдуме замгендиректора компании Иван Колесников.
Инцидент с Твиксом произошел 11 января. Питомец ехал поездом из Екатеринбурга в Санкт-Петербург. Переноска, по словам хозяина Эдгара Гайфуллина, была, билет — тоже, в вагоне допускался провоз животных. Но сопровождающий уснул, и кот выбрался.
Во время стоянки на станции Киров к проводнику поезда № 71/72 Екатеринбург — Санкт-Петербург обратились пассажиры. Они заметили кота, который ходил по вагону без присмотра. Проводница несколько раз обращалась к пассажирам вагона с вопросом, кому принадлежит кот, но ей никто не ответил. Тогда, решив, что зверь случайно забежал в вагон во время стоянки на станции, она его выпустила.
Твикса искали более 300 человек, сотни тысяч россиян подписали петицию с требованием разобраться в ситуации. Тем не менее, кот погиб, пройдя 8 км от станции.
Как отреагировало государство? Глава СК Александр Бастрыкин поручил провести проверку по поводу жестокого обращения с животными. А в Госдуме 23 января оперативно организовали «круглый стол» по вопросу перевозки «друзей человека».
Не всем это кажется адекватной реакцией власти. На фоне боевых действий, регулярно происходящих терактов и трагедий с мирным населением – уровень внимания государства к коту Твиксу кажется многим фарсом и абсурдом. Мол, как можно две недели всей страной переживать из-за погибшего кота? За это время нацисты убили 28 человек в Донецке! Но Госдума собралась обсудить не удар возмездия по руководству Украины, а безопасность котов в поездах.
Даже если забыть об СВО, те же парламент или СК, порой, крайне медленно реагируют на острейшие ситуации, связанные, скажем, с преступными действиями мигрантов. Неоднозначные решения, принимаемые чиновниками в отдельных субъектах РФ, вообще проходят мимо внимания Следственного Комитета и депутатов. Страну все сильнее охватывает коммунальный коллапс, а тысячи людей регулярно сидят без тепла, воды и света в десятках городов РФ. Но главы министерств и комитетов Госдумы собрались в парламенте, чтобы обсудить кота Твикса: Минтранс, Минприроды, Россельхознадзор, РЖД, Аэрофлот и т.п.
Как пишет по этому поводу блогер Сергей Колясников, «других то дел нет? Обстреляны Донецк, Белгород, Усть-Луга, Курск, Тула. Наши войска проламывают оборону укронацистов с огромным трудом, несут серьезные потери. У хохлов новый РЭБ, в который наши дроны влетают, как в стену. И новые дроны на новых частотах, против которых не работает наш РЭБ. Кот Твикс, реально?»
Тем не менее поднятый шум стал триггером масштабных положительных перемен на российских железных дорогах в отношении животных. В первую очередь РЖД принесли извинения хозяевам Твикса и объяснили, что провели служебное расследование:
«Отдельные недостатки нормативных документов, отсутствие взаимной ответственности персонала и пассажира, стечение обстоятельств привели к трагическому происшествию», — сообщили в компании.
Кроме того, РЖД сразу же запретили проводникам высаживать домашних питомцев из поездов дальнего следования.
23 января стало известно, что проводницу, высадившую кота Твикса, временно отстранили от работы с пассажирами. Об этом сообщил заместитель гендиректора РЖД Иван Колесников на круглом столе в Госдуме по правилам перевозки домашних животных общественным транспортом.
Он также рассказал участникам встречи, что в РЖД планируют персонифицировать перевозку животных, «чтобы была возможность более предметно понимать, кого мы перевозим. В настоящий момент в наших документах этого нет».
Т.е. четвероногих друзей будут «привязывать» к электронному билету владельцев, что позволит проводнику сразу выяснить, чье животное находится в вагоне.
Гендиректор «Федеральная пассажирская компания» ( «дочка» РЖД) Владимир Пястолов пояснил, что компания занимается в этой части доработкой информационных систем:
«Они немножко потребуют времени, но мы уже видим, что необходимо указывать вид животного при оформлении билета, отображать данную информацию в мобильном устройстве проводника и проводник будет сверяться, чётко понимая, что за животное едет в его вагоне».