Пенсионная система стала жертвой экономической ситуации, но ни одно ведомство не желает брать на себя ответственность и признаваться в этом, считает аналитик Сергей Дмитриев.
Заявление министра экономического развития Алексея Улюкаева о том, что решение по «заморозке» пенсионных накоплений еще не принято, свидетельствует о нежелании брать ответственность за провал пенсионной реформы. Такое мнение высказал независимый аналитик Дмитрий Адамидов.
- Провал пенсионной реформы оглушительный, именно поэтому никто из числа тех, кто придумывал, лоббировал и «протаскивал» ее не хотят нести ответственность. Пенсионная реформа сама по себе была глупой и непродуманной. Просто наши чиновники сделали кальку с западной системы, но не подумали, что в российских условиях она не будет подкреплена деньгами. Их попросту нет. В результате получили «заморозку», - пояснил аналитик.
Того же мнения придерживается и эксперт НПФ Сергей Дмитриев, который считает, что пенсионная система стала жертвой макроэкономической ситуации.
- Все последние годы у государства попросту нет денег на дотирование Пенсионного фонда при том, что количество пенсионеров растет, а это увеличивает сумму до 1 трлн рублей в год, если не больше, - говорит Дмитриев, подчеркивая, что чиновники обычно не любят признавать свои ошибки.
При этом эксперт считает, что эффект от «заморозки» - кратковременный, поэтому следующий шаг - повышение пенсионного возраста - не заставит себя долго ждать. Дмитриев не исключает, что после выборов президента будет повышен возраст выхода на пенсию, но главное, накопительную часть пенсии могут вообще отменить.
- То есть она может стать добровольной, как это предлагают сделать Банк России и министерство финансов. Однако не думаю, что с учетом уровня зарплат сегодня, россияне пойдут на такой добровольный шаг, - отмечает эксперт.
Главной ошибкой Дмитриев считает то, что чиновники, берясь за реформу, не имеют четкого представления о ней, думают, что все будет быстро и легко, и это главное их заблуждение, которое и привело к «заморозке».
Ранее о необходимости еще на два года заморозить накопительную составляющую пенсии говорила вице-премьер правительства Ольга Голодец.