Семья с четырьмя детьми вынуждена жить в убогой комнате, без элементарных удобств.
Из-за пожара воронежская семья Хомяковых вынуждена ютиться в крохотной комнате, где недавно умер больной туберкулезом. Власти нашли возможность предоставить многодетной семье только такое убогое жилье взамен сгоревшего дома.
В семье Хомяковых четверо детей, все мальчики. Самому младшему 8 лет, старший учится в университете. В воронежское село Костенки они переехали из Мурманска два года назад. За это время обустроили дом, наладили подсобное хозяйство. Идиллия Хомяковых прервалась 4 апреля - сгорел семейный дом.
- Мне позвонила жена, говорит, мы горим, - рассказал журналисту «Блокнот Воронеж» Константин Хомяков. - Когда я приехал, дом уже догорал. Практически ничего не удалось спасти из пожара, соседи дали кое-какие вещи на первое время.
Сейчас эксперты устанавливают причины возгорания, они допускают две версии случившегося – поджог и неисправная проводка. Во вторую версию Константин не верит. Мужчина 25 лет занимается проводкой и прокладывал ее в доме сам.
После пожара семья осталась без крыши над головой, родственников в Воронежской области у них нет. За помощью в решении жилищного вопроса Константин Хомяков обратился к местным властям.
- Я пошел в местную администрацию, там сказали, что могут дать 10 тысяч рублей, в соцзащите предложили 40, - говорит Константин Хомяков. - Когда я сказал, что нам нужно жилье, то там просто пожали плечами и ответили, что денег на нас нет. Хотя по закону обязаны были нам предоставить временное жилье. Пошел к мэру и в областную Думу, но оттуда меня опять отправили к местным властям. Гоняют туда-сюда.
Согласно статье 95 Жилищного кодекса России, людям, потерявшим жилье в результате пожара, власти обязаны предоставить временное жилье. Это могут быть, например, номера в гостинице либо комнаты в общежитии.
Но местные власти пошли своим путем и дали Хомяковым крохотную комнату в доме, где недавно умер больной туберкулезом.
- Дом нам дали в таком состоянии, что хотелось плакать, там же умер больной туберкулезом, - рассказывает Наталья Хомякова. - Нам пришлось там все покрыть известью, побелить, покрыли стены пленкой. Ну а что делать, жить же где-то надо. Кроме того, тут нет воды, электричества и туалета, даже на улице. У нас тут двухъярусные кровати только, которые в МЧС дали, но половина из них уже развалилась.
«Блокнот-Воронеж» связался с департаментом социальной защиты Воронежской области. Там нам ответили, что знают об этой ситуации, но пока помочь ничем не могут - нет денег. При этом на вопрос, получит ли все-таки многодетная семья новый дом, ответили, что в очереди на получение квадратных метров сейчас 2500 человек, и продвигается она крайне медленно.
Константин Хомяков готов построить дом собственными руками, да и сыновья помогут. Вот только нужны стройматериалы. А их, как и компенсацию, чиновники предоставлять пока отказываются.