Учёные нашли новые доказательства лабораторного происхождения COVID-19

ЗдравоохранениеПрокомментируйте новость
Учёные нашли новые доказательства лабораторного происхождения COVID-19

Возможность искусственного создания вируса допустили специалисты медицинского журнала Lancet.

Комиссия по коронавирусу британского медицинского журнала Lancet продолжает изучать происхождение COVID-19. Согласно последнему докладу, ученые допустили возможность искусственного создания SaRS-CoV2. При этом занимающиеся биологическими исследованиями американские лаборатории их к себе не пустили, что еще раз подтолкнуло ученых к гипотезе лабораторного происхождения COVID-19.

В публикации Lancet говорится, что сейчас существует три гипотезы, связанные с лабораторным происхождением коронавируса. Ученые не исключают как случайное заражение в «поле», так и инфицирование им в лаборатории.

«На момент публикации данного отчета все три гипотезы, связанные с лабораторным происхождением вируса, являются все еще вероятными: инфицирование при работе «в поле», инфицирование природным вирусом в лаборатории и инфицирование модифицированным вирусом в лаборатории», — пишут авторы доклада в Lancet.

Предложенные гипотезы проверяли независимые ученые, однако занимающиеся исследованием вирусов лаборатории США не пустили их к себе для проведения расследования. Кроме того, американские институты здравоохранения препятствовали раскрытию деталей поддерживаемых ими исследований вирусов SARS-CoV.

Авторы доклада отметили, что до начала пандемии в мире не проводились независимые и открытые расследования уже существовавших коронавирусов SARS. Исследователи также не смогли получить ни одного материала из институтов, участвующих в подобных работах.

Авторитетный медицинский журнал Lancet создал специальную комиссию по расследованию происхождения SARS-CoV-2 сразу после начала пандемии COVID-19. Входящие в ее состав ученые должны выяснить, почему произошла вспышка заболевания и разработать рекомендации для предотвращения подобных событий в будущем.

В июле председатель комиссии Джеффри Сакс сделал громкое заявление. По его словам, коронавирус SARS-CoV-2 был создан искусственно и, предположительно, с помощью американских биотехнологий.

«Я два года возглавлял комиссию The Lancet по COVID-19 и почти уверен, что он вышел из биотехнологической лаборатории США, и не из природы. Я говорю об этом спустя два года интенсивной работы над данным вопросом и считаю, что это ошибка в сфере биотехнологий, а не несчастный случай естественного происхождения. Мы не знаем наверняка», — отмечал Сакс.

Ранее начальник войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) Игорь Кириллов заявил, что Агентство США по международному развитию (USAID) было возможно причастно к появлению нового коронавируса. По его словам, в рамках программы USAID проводился отлов летучих мышей, которые являются переносчиками этой инфекции.

Версии об искусственном происхождении коронавируса придерживаются российские вирусологи Виталий Зверев и Петр Чумаков. В декабре 2021 года они предположили, что новый штамм коронавируса «омикрон» был создан специально. Ученые считают, что теоретически создать новый штамм было возможно, но, чтобы сделать его «живой» вакциной потребовались бы колоссальные усилия.

А американские ученые отмечали, что коронавирус не является биологическим оружием. По их мнению, есть две версии происхождения COVID-19 – утечка из лаборатории и естественный контакт человека с зараженным животным.

Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в России и мире, подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Сильно мутировал, очень заразный: учёные допускают рост заболеваемости COVID-19 из-за штамма FliRT

В Африке начала распространяться загадочная болезнь, поражающая детей

Китай может оказаться эпицентром новой пандемии из-за «супергонореи»

«Процесс уже запущен»: в России снова заговорили о мобилизации

О новой волне призыва во время СВО говорят в соцсетях.

Арестованный экс-командующий 58-й армии генерал Попов вину не признает – военкоры ему верят

ЧП

Многие из тех, кто знает Ивана Спартака Попова лично утверждают: его подставили.

«Ситуацию держу на личном контроле»: пока ростовский сити-менеджер надувал щёки в Instagram, жильцы обрушившегося дома штурмом взяли свои квартиры

Жители дома на Нариманова с января хотят забрать свои вещи, но чиновники их только «кормят завтраками», и угрожают ответственностью

Арестован бывший командующий 58-й армией генерал Попов – российские военкоры

ЧП

В прошлом году после того, как его отстранили от должности, он озвучил проблемы армии и СВО в офицерском чате, а депутат Гурулев опубликовал сообщение на всю Россию.

«Как-то жутко»: в России предложили запретить женщинам носить никабы

В Госдуме призвали «не обострять ситуацию» и это вызвало скандал.