Сложное положение на фронте, рост социального напряжения из-за мобилизации и риск прямого конфликта с НАТО вынуждают наше руководство искать компромисс.
Многие эксперты считают: несмотря на громкие публичные заявления российских политиков, сегодня главная цель нашей дипломатии – завершить СВО, сохранив при этом свое лицо. А отход из-под Харькова и освобождение мариупольских убийц – очередные жесты нашей доброй воли, подчеркивающие стремление заключить мир. Но, судя по новому пакету военной помощи от Байдена и призыву Госдепа к американцам «как можно скорее покинуть Россию», мы предложили мало. На какие еще жертвы согласится Россия, чтобы прекратить боевые действия и объявить о выполнении поставленных задач?
США и НАТО тоже могут начать СВО
Начиная СВО, мы рассчитывали добиться денацификации и демилитаризации в течение нескольких недель. Как выяснилось, наша разведка колоссально недооценила военную мощь Украины. При том, что Минобороны РФ, напротив, серьезно преувеличили свои возможности. В результате, мы оказались неспособны выполнить даже базовую цель спецоперации – освободить Донбасс в его административных границах. К лету перестали наступать, а с началом осени – начали покидать занятые территории. Полгода боевых действий настолько исчерпали потенциал ВС РФ, что главнокомандующий был вынужден пойти на непопулярный шаг – объявить о проведении частичной мобилизации.
При этом Россия оказалась в крайне сложной ситуации. Все растущая военная помощь НАТО обеспечивает наступательный потенциал ВСУ, готовых в любой момент могут начать захват территорий, принявших решение о присоединении к России.
США, которые с февраля смогли увидеть реальный военный потенциал нашей страны, смело идут на обострение ситуации: критически поврежден газопровод в Европу, а правительства западных стран призывают своих граждан покинуть Россию.
Все это свидетельства того, что НАТО в любой момент может начать свою специальную военную операцию – уже против нас. Например, как считает бывший президент США Дональд Трамп, диверсии«, повлекшие за собой разрушения на нитках газопроводов »Северный поток« и »Северный поток - 2", могут стать прологом к войне.
За семь месяцев мы убедили вест мир в неготовности России принимать жесткие меры противодействия врагу (на Украине не уничтожены мосты, железнодорожные узлы, критическая инфраструктура, центры принятия решений). Поэтому в США уверены: заявления о потенциальном использовании тактического ядерного оружия – очередной блеф, такой же как и апрельские обещания ударить по Киеву в случае обстрелов российской территории.
Самый опасный сценарий
Нельзя исключать и более пугающего сценария: увидев в действии «вторую армию мира», аналитики Пентагона могли предположить, что стратегические ядерные силы России находятся на схожем уровне боеспособности и технического обеспечения, как и обычные войска. А пугающие Запад новинки ( типа, «Сарматы» или «Посейдона») имеются у нас в единичных экземплярах.
Ну, то есть, как с беспилотниками: если почитать, что о них рассказывало Минобороны РФ в 2021 году, то получается, у нас есть уникальные по своим возможностям БПЛА, включая бомбардировщики «Охотник», «Гром», «Альтиус» и т.д. По факту же, на разведывательные дроны вынуждено было скидываться население, а ударные – наконец-то начали закупать у Ирана. Аналогично со средствами технического обеспечения пехоты: на выставках демонстрировался уже «Ратник-3», а на практике во многих подразделениях нет ни тепловизоров, ни приборов ночного видения, и даже современных бронежилетов, не говоря уже о «Ратнике» первого поколения.
Исходя из всего этого, Пентагон вполне мог предположить, что и ядерный щит России, по большей части, имеет технический уровень 80-90-х годов. И попытаться убедить Байдена в необходимости нанести упреждающий ядерный удар по нашим шахтам с ракетами, военным базам, флотам. Мол, это надо сделать сейчас, пока Россия не завершила мобилизацию и не начала исправлять ситуацию на Украине.
Поджимают со всех сторон
В Киеве тоже понимают: что к ноябрю наши резервы будут способны оказать реальную помощь войскам. А, значит, ВСУ готовы вложить все имеющиеся у них силы в удар именно сейчас. Тем более, что пообещав принять в состав РФ и защитить часть регионов Украины, мы сами на себя взвалили сложно выполнимое обязательство. Нанести сейчас российским войскам поражение, захватить несколько «отсоединившихся» городов и устроить там показательную «чистку» населения – идеальный вариант для Зеленского. Россия же при таком раскладе окончательно «потеряет лицо» перед теми, кто сейчас рвется войти в ее состав, как и сохранившимися пока союзниками.
При этом, Институт изучения войны (ISW) пишет о «потенциально неизбежном» поражении России в Лимане в Донецкой области. 28 сентября российские «военкоры» и блогеры сообщили о продвижении украинских войск к западу, северу и северо-востоку от Лимана. Сейчас они завершают окружение российской группировки в Лимане и вдоль северного берега реки Северский Донец. В сводке ISW отмечается, что российское Минобороны, как и в случае с контрнаступлением ВСУ в Харьковской области, не отреагировало должным образом на потери войск в Лимане — и оказалось не готово к потенциальному обрушению этого участка фронта.
НАТО всячески помогает: из США плывут 18 новых «HIMARS», посол Германии в Киеве Анка Фельдгузен анонсировала получение Украиной уже в октябре новейшей системы ПВО IRIS-T, которой нет даже у Бундесвера: сбивает вертолеты, крылатые ракеты, реактивную артиллерию, дроны и противорадиолокационные ракеты.
Что делать России? Технически мы соревноваться с НАТО не можем. Расширить призыв? С учетом того, как отреагировало население на объявление мобилизации, подобное развитие событий может грозить социальными протестами. Как пишет канал Брифинг, «социология после начала мобилизации демонстрирует серьезное проседание рейтингов власти, а главное - высокую социальную турбулентность». Допускать углубления кризиса никак нельзя – впереди сложнейший экономический период, когда скажется одновременно эффект и западных санкций, и ухода на фронт части работников наших предприятий.
Нам очень нужна победа
В сложившихся обстоятельствах у нашего руководства остается, по сути, два варианта действий. Первый, продемонстрировать США, НАТО и Киеву решимость «воевать по взрослому». Нанести массированный ракетный удар по объектам энергетической и транспортной инфраструктуры, центрам принятия решений в Киеве. Прорвать бреши в системе ПВО и направить в украинский тыл бомбардировщики со сверхмощными неядерными зарядами. Это одновременно остановит атаку ВСУ, и заставит США задуматься о последствиях конфликта с Россией.
Ну, или, как минимум, нам необходимо одержать громкую победу на фронте. «Для того, чтобы убрать тезис, чрезвычайно популярный в Украине и на Западе и после Харьковской области не лишенный оснований – «Украина побеждает», России необходима победа. Однозначная победа в каком-то значимом городе, с разгромным счетом. Это математика. Остается только победа на поле боя. Контрнаступления Киева – вопрос двух недель максимум, ВСУ нельзя дождаться прибытия всех мобилизованных. Значит, Москве нужен слом, что-то типа Иловайска. Причем максимально срочно», – рассуждает живущий в Испании украинский блогер Анатолий Шарий.
В Эр-Рияде идут переговоры
Существует и другой вариант – переговорный. Пока, судя по всему, выбран именно он. Это подтверждает и британское издание The Guardian: «Перенос заседания Госдумы и Совета Федерации на 04.10 указывает на то, что Россия берет паузу, чтобы начать переговоры с Киевом и Западом и замедлить наступление Украины».
Известный политик Новороссии Олег Царев убежден: российское руководство до последнего будет пытаться договориться с Западом и «тбросит переговорную опцию лишь полностью убедившись в том, что эта ставка бита. После чего начнется наращивание эскалации».
По информации канала «Образ будущего», переговоры и торг будут идти до 3:00 3.10.22. «В Эр-Рияде представители Генштабов решают судьбу отношений между Киевом и Москвой в случае консенсуса между Вашингтонским обкомом и Кремлем. Судьбу Зеленского, Ермака, Подоляка, Арахамии и глав всех невоенных силовых ведомств, включая глав СНБО и Верховной Рады тоже обсуждают. Успешные переговоры завершатся подписанием многостороннего договора США-ЕС, Российская Федерация, Украина, который позже поддержит Совбез ООН и вся Генассамблея».
Если же переговоры провалятся, то, по мнению аналитиков «Образа будущего», Россия сначала уничтожит жизненно важную инфраструктуру крупнейших городов Украины и выдвинет ультиматум о капитуляции. Если нет, будут уничтожены ПВО Одессы и Николаева, «потом высадка десанта в Одессе и массированный танковый марш с огненным валом на Николаев и десант из Крыма в Приднестровье на тираспольский аэродром».
Ядерный сценарий
Но в подобной ситуации крайне велик шанс, что может вмешаться НАТО. В частности, путем переброски из Польши войск на помощь ВСУ. Этот вариант также моделируется ВС РФ. Самолёты уже месяц вылетают из Белоруссии, репетируя звеньями нанесение ударов гиперзвуковой ракетой с ядерной тактической частью на 25-килотонн.
В ответ, как рассказывал американский генерал-лейтенант в отставке Бен Ходжес, США готовятся ударить по Черноморскому флоту, или – также тактическим ядерным оружием по нашим войскам на Донбассе.
В этой ситуации, России не останется ничего, как только ответить стратегическим ядерным оружием. Учения по быстрой эвакуации при угрозе ядерных ударов уже идут в Польше, Чехии, странах Прибалтики.
Ядерная тема может развиваться и еще по одному направлению: передаче его Западом – Украине. В СМИ появилось видео, на котором соответствующее мнение высказывает Игорь Стрелков. И вот тогда Киев может в течение трех месяцев нанести ответный ядерный удар – как по нашей армии, так – и по мирным городам: скажем, Белгороду или Ростову-на-Дону. Допускать этого Москве нельзя.
Но чем же тогда мы можем пожертвовать? «Вернуть» Крым, уйти к границам 23 февраля и платить репарацию, как требует Зеленский, невозможно: это, по сути, будет означать развал России. Ну, или смену действующей власти, которая все равно завершится утратой территориальной целостности. Поэтому Кремль не будет даже рассматривать такой вариант. Но и вести диалог без уступок тоже невозможно. Значит, чем-то мы пожертвовать готовы.
Затягивать конфликт опасно
Как пишет канал «Брифинг»,Кремль хочет зафиксировать за собой присоединенные территории, и стать автором пакета гарантий по Украине. Киев же отказывается признать территории и требует, чтобы Россия приняла к сведению пакет гарантий по Украине. Франция и Германия готовы обсуждать возврат к ситуации на 23 февраля и потом вести торг по обеим пакетам.
А турецкая газета dikGAZETE утверждает, что «Путин до конца года может объявить, что военная операция прекращается, и Россия будет защищать только подконтрольные территории. Западные страны до Нового года могут вступить в прямой диалог с Москвой и склонить Киев к переговорам с ней»,
Доктор экономических наук, профессор.Андрей Нечаев, убежден, что Кремль сделает сейчас все, чтобы договориться о мире: «Затягивать военный конфликт на длительный срок все более опасно. И власти, как мне представляется, ищут выход из положения с возможностью минимально «сохранить лицо», хотя бы для внутреннего потребления. Таким выходом, может стать объявление о достижении целей СВО после присоединения нескольких самопровозглашенных республик и областей Украины. Далее – предложение о переговорах о перемирии на условиях признания Украиной этого присоединения».
Так в чем же цена, которую мы заплатим? Канал «Бульба престоловъ», считает, что группировка российских войск, стойко обороняющая Лиман третью неделю, оказалась в оперативном окружении не случайно: «Никто не задаётся вопросом: а почему ВСУ никогда не оказывается в оперативном окружении? Почему они, выжав максимум из обороны очередной деревни, всегда легко отступают? Как это связано со Стамбульским процессом и многочисленными линиями связи РФ с американским Генштабом, британским Генштабом, украинским Генштабом.. С энергетическими поставками в ЕС? С тем, что в начале войны, как только намечались украинские пленные, Зеленский начинал угрожать концом переговоров, и теперь ВСУ просто выпускают сразу? Последнее окружение ВСУ, откуда их не выпустили, было в апреле-мае. На Азовстали. Но мы все знаем, как это закончилось — их выпустили потом».
Очередной обмен пленными
Российский политолог Игорь Скурлатов утверждает, что на переговоры в Эр-Рийяд прилетел Роман Абрамович, который обсуждает очередную уступку – возврат абсолютно всех пленных, взятых в Мариуполе Украине:
- Прощай война. Да здравствует капитуляция? Вообще невообразимая для военного времени вещь. Фашисты мило беседуют c нашими начальниками. И о чем!? Сейчас любые подобные вариации - это капитуляция России и плевок в души всем россиянам и тысячам погибшим в борьбе с укро-фашистской хунтой.
Хотя депутат Госдумы от КПРФ Михаил Матвеев утверждает, что в Саудовской Аравии под руководством Романа Абрамовича может быть принято решение и об об обмене военнопленными. При этом российское общество еще не отошло от шока от предыдущего обмена, цинично приуроченного ко дню объявления мобилизации. Новый обмен, если состоится, тоже равным не будет: мы вернем, скорее всего, в 7-8 раз больше солдат ВСУ.
При этом канал «Зе Рада» надеется, что идущие сейчас переговоры, если они сорвутся, не станут последними. Тогда в России будет предпринята попытка перевести войну в разряд отечественных, а параллельно «начнётся новый раунд переговоров на всех досках сразу: технологии, энергетика, продовольствие, безопасность».
С этим согласны аналитики канала «Путин в Телеграм», «мы не знаем, какой конкретно термин — «антитеррористическая операция», «новая Отечественная война» или что-то третье — Владимир Путин использует в своем предстоящем послании Федеральному Собранию. Но мы с уверенностью можем говорить вот о чем: специальная операция РФ на Украине будет «перезагружена». И смысл этой перезагрузки будет заключаться в том числе к движению в сторону большей жесткости».