Губернаторы тратят на самопиар миллиарды, даже несмотря на риск уголовного преследования

Власть7 комментариев
Губернаторы тратят на самопиар миллиарды, даже несмотря на риск уголовного преследования

«Развешивание лапши» за бюджетный счет на ушах граждан стоит в год выборов от 371 рубля – в зависимости от региона.

В ближайшее время угрозы «свыше» в отношении тех глав российских регионов, которые слишком много тратят на освещение в СМИ своих успехов и достижений, могут стать реальностью. Правительство уже поддержало идею о введении уголовной ответственности для губернаторов, если будут доказаны неоправданные растраты на самопиар.

Не все понимают, что расходы на «работу со СМИ» в регионах - это не только поддержание уровня журналистики (так поясняют некоторые чиновники, - прим. ред.) и внушение жителям нужной властям «картинки». Сотни миллионов рублей (а кое-где - миллиарды) могли бы быть израсходованы не на «развешивание лапши», а на другие цели. Как будто в регионах мало разбитых дорог, ветхого жилья и страдающих социальных групп – от рабочих-бюджетников до инвалидов. Эти деньги могли бы получить они, а региональная пресса должна бы развивать свои отношения не с губернаторами, а с бизнесом – потенциальными рекламодателями.

На уходящей неделе в Госдуму даже поступил законопроект, в котором предложено наказывать чиновников за излишние (свыше 1,5 млн рублей, - прим. ред.) расходы на информирование населения о своей деятельности в СМИ штрафами до 500 тысяч рублей или лишением свободы на срок до пяти лет.

Авторами законопроекта выступили депутаты сразу всех четырех фракций. А это означает не только быстрое прохождение документа через парламент, но и то, что проект заранее согласован в администрации президента или правительстве. А скорее всего, исходит оттуда. После прямого наказа президента Путина это не удивительно.

- Органы власти любого уровня обязаны информировать население о том, что делается, но это должно быть беспристрастное информирование, а не тот самый пиар, то есть накачка своего собственного электорального ресурса за счет регионального бюджета, - сказал в своем выступлении Путин. - Вот это недопустимо.

После такого «прозрачного» намека и внесения соответствующего законопроекта в Думу от всех фракций разом практически все регионы объявили о сокращении расходов на «смычку властей и прессы».

лапша-воробьев-1-ф

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев рассказывает о достижениях областных властей.

В ОНФ уже не первый год ведут антикоррупционный мониторинг регионов. Там отмечают, что эксперты фронта уже сталкивались с тем, что траты маскировали под другими статьями бюджета. При этом, отмечают в ОНФ, в кризис главы регионов готовы сокращать любые строки бюджета, включая зарплаты бюджетников, расходы на медицину и образование, но траты на пиар в СМИ не снижаются.

Даже без поиска скрытых статей можно вполне выделить территории, где губернаторы озабочены имиджем самым серьезным образом. «Блокнот» выявил «победителей», которые, похоже, убеждены, что хоть за власть и говорят ее дела, но заплатить за то, чтобы преподнести гражданам эти дела в нужном свете, тоже надо.

На первом месте можно смело разместить Московскую область: там запланировано потратить 2,6 млрд рублей, то есть каждый житель Подмосковья получит дозу «правильно преподнесенных» результатов работы губернатора Андрея Воробьева и его чиновников на 371 рубль.

Почетное второе место можно отдать Татарстану и его главе Рустаму Минниханову: он заложил в республиканский бюджет на текущий год поощрение СМИ за освещение его успехов 1,1 млрд рублей, а значит, каждый житель республики будет «окучен» на 300 рублей за 2016-й год.

лапша-миниханов-1-ф

Глава Татарстана Рустам Минниханов обещает согражданам тратить бюджет региона с высокой эффективностью.

Власти Петербурга в 2016 году сократят расходы на СМИ на 14%, до 1,211 млрд рублей. И все равно, несмотря на сокращение, каждый петербуржец узнает о деятельности губернатора и его присных на сумму в 247,5 рубля. Таким образом, «тройку» самых неуверенных в себе (и своем рейтинге, - прим. ред.) глав регионов замыкает глава «северной столицы» Георгий Полтавченко.

В Республике Башкортостан к делу освещения успехов власти также подошли системно: 830,5 млн рублей. заложено в бюджете РБ на текущий год на работу со СМИ. То есть жителям окажут не прошенные ими информационные услуги на сумму 204 рубля на человека.

И.о. губернатора Ульяновской области Сергей Морозов также после намеков президента снизил расходы на «правильное освещение» своей деятельности в СМИ со 178,4 (в 2015-м) до 168,1 млн рублей. Снижение небольшое, но главе региона некуда деваться – каждый ульяновец должен получить «правильное понимание» работы губернатора на сумму в 140 рублей. Иначе нельзя – в сентябре область избирает губернатора.

лапша-полтавченко-1-ф

Каждый публичный жест главы Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко сопровождают "прикормленные" чиновниками СМИ.

В проекте бюджета Краснодарского края на 2016 год заложили 631 млн рублей, что на 26% меньше, чем в 2015 году. Но все равно в главной хлебной житнице страны каждый житель будет «увешан лапшой» на сумму чуть более 122 рублей.

В Новосибирской области траты на пиар властей проходят под видом целевой  программы «информирования населения о развитии региона». На текущий год заложено в областном бюджете 330,9 млн рублей. Каждый новосибирец в год выборов узнает о «развитии региона» на сумму 120 рублей.

В крайне политизированной Свердловской области, как уже успел сообщить прессе региона губернатор Евгений Куйвашев, сумма в сравнении с 2015-м остается неизменной – 509 млн рублей. То есть каждого жителя области просветят о деятельности региональных властей на 116 рублей. Напомним, политологи в каждом своем ежемесячном рейтинге ставят Куйвашеву «двойки» и «колы», а в самом регионе он подвергается давлению как со стороны металлургических элит, так и от сильных мэров и даже от общественности - за глупые шаги своей пиар-службы.

Схожая картина - в Самарской области. Чиновники губернатора Николая Меркушкина заложили на текущий год в статью «работа со СМИ» несколько меньше, чем в прошлом году, – 380 млн рублей вместо 424 млн рублей. Таким образом, поддержание рейтинга и выпячивание достижений власти будет стоить жителям области по 119 рулей на человека.

Другие регионы решили остаться в «середняках». Так, в Хабаровском крае — с 138 млн в 2015 году снизили расходы до 126,4 млн рублей. То есть каждый житель узнает о работе губернатора Вячеслава Шпорта, исходя из цифры в 97 рублей на гражданина.

В Нижегородской области расходы на СМИ сократятся с 296,8 до 264 млн рублей. Соответственно, на каждого нижегородца – «от старых до малых» - придется по 82,5 рубля.

В Ростовской области статью о взаимодействии со СМИ переименовали, но все равно сократили: с 249,2 млн рублей до 183 млн рублей в 2016 году. То есть теперь жители области получат сведений о том, какой у них заботливый губернатор Василий Голубев и чиновники, на целых 43,5 рубля.  Но это и не странно – губернатор избран только в 2015-м, а его задача на 2016-й – правильно избрать депутатов Госдумы. Этот вопрос финансируется из других бюджетов.

Сокращения расходов (или их запрятывание в другие расходные статьи бюджетов, - прим. ред.) прошли и в других регионах. Так, в Ямало-Ненецком АО на такую же «целевую программу» на 2016 год запланировано сокращение еще на 45,6%, до 15 млн рублей. То есть власти истратят на подчеркивание своей деятельности по 28 рублей на каждого жителя округа.

В Еврейской автономной области (ЕАО) на освещение работы власти в 2016 году предусмотрено всего 3,9 млн рублей, что на 65% меньше трат в 2015-м.  Развешивание «лапши», если верить этой цифре, обойдется властям ЕАО всего в 23,5 рубля на каждого жителя области.

Вроде бы сокращение трат, несмотря на предстоящие выборы, прошли практически во всех субъектах России. Стоит отметить, что ряд регионов – Москва, Воронежская область, некоторые республики Северного Кавказа - вообще не показывают в бюджетах расходы на подобные цели.

Между тем, пресс-службы глав регионов могли бы за такие средства работать лучше. Так, в субботу подчиненные попросту «подставили» мэра Москвы Сергея Собянина, запустив историю с ношением бревна на субботнике. Мэра, и без того не самого популярного, высмеяла практически вся Москва.

В Госдуме предложили запретить публиковать в соцсетях видео с убийствами и пытками

«Путина берегите, он красава»: СБУ задержали партизана из Киевской военной администрации

Точка невозврата: 20 лет назад Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения и Эстония вступили в НАТО

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Зеленский решил сменить имидж: «косит» под Лукашенко

ПОЛИТИКА

Всеми силами актер пытается поднять свои упавшие рейтинги.