Судьбу «Политбюро» президента во многом решат выборы в Госдуму 2016 года, считают эксперты холдинга Евгения Минченко.
Рейтинг главы правительства Дмитрия Медведева и бизнесмена Аркадия Ротенберга в 2015 году значительно вырос. Об этом говорят итоги исследования «Политбюро 2.0», которое провел коммуникационный холдинг «Минченко консалтинг» политолога Евгения Минченко.
Дмитрий Медведев сохраняет свои позиции и пост премьера в основном из-за близости к Путину, что тот постоянно подтверждает последнее время, утверждают аналитики. Что касается имиджа, глава кабмина решил размежеваться с образом либерала и заявляет о себе как о лидере центристской партии власти «Единая Россия». На международной арене Медведеву удалось достичь самостоятельных успехов, выстроив отношения с главами правительств Белоруссии и Казахстана, отмечается в докладе.
По мнению экспертов, для Медведева и других членов «политбюро» очень многое решится в ходе предвыборной кампании перед выборами в Госдуму в 2016 году. Эти выборы могут стать «референдумом» о доверии курсу правительства Медведева.
На ноябрь 2015 года премьер занимает условное четвертое место в рейтинге влияния путинского "политбюро". Год назад Медведев делил девятое место с мэром Москвы Сергеем Собяниным, который в 2015 году напротив стал аутсайдером высшего эшелона политической элиты.
Уверенно себя чувствует в окружении Путина и его старый друг Аркадий Ротенберг. Для него 2015 год стал успешным и в имиджевом, и в деловом плане. Так, по мнению экспертов, Ротенбергу удалось подтвердить свою лояльность, вызвавшись заняться строительством моста в Крым через Керченский пролив. Ранее от проекта отказался другой бизнесмен из путинской плеяды - Геннадий Тимченко. Кстати, в отношении последнего эксперты вообще приходят к выводу, что он «устал от большой игры». Удачно сложилась для Ротенберга и перестановка в РЖД, когда на смену Владимиру Якунину пришел Олег Белозеров. Также усилились позиции бизнесмена в сфере авиации и на алкогольном рынке.
Еще один рыночный гигант путинского окружения, Юрий Ковальчук, в целом, по мнению авторов доклада, сохранил свои позиции.