Предварительно, папа задушил маленькую Лену, после чего они с мамой разрезали тело и превратили в фарш.
В резонансном деле «ростовских расчленителей», супругов Майборода, судебное следствие подошло к завершению, и сторона обвинения озвучила присяжным свою версию событий. Расследование по делу Майборода длилось почти год, на повестке дня теперь прения сторон, передает корреспондент «Блокнот Ростов» из зала суда.
В последний день слушаний, 17 сентября, прокуратура представила свои заключительные доказательства — видеозапись следственных действий с Анастасией Майборода, сделанную через два дня после резонансного преступления, прогремевшего на всю страну в конце апреля 2023 года. Видео с показаниями обвиняемой было показано присяжным заседателям, также она ответила на вопросы: таким образом в процессе были освещены новые подробности преступления.
В тот день оперативники привезли Анастасию в Суворовский район Ростова, в квартиру, где она жила с мужем Яковом и погибшей 8-месячной дочерью Леной, для дачи показаний. Дома она рассказала свою версию событий, и показала, как и в каких комнатах произошла трагедия. Согласно показаниям Анастасии, в тот роковой вечер они сильно поссорились с Яковом, постепенно ссора переросла в драку. Лена, по ее словам, в это время возилась с игрушками. «Муж подошел, взял ребенка, поднял его над головой и, резко опуская руки, бросил на пол... Ребенок, падая, ударился затылком о прикроватную тумбочку», — произнесла она с видеоэкрана.
Далее на видео Анастасия утверждала, что, она подбежала к девочке, поняла, что у нее нет сердцебиения и прекратилось дыхание. Пытаясь вернуть девочку к жизни, она сделала безуспешные попытки реанимации. По словам обвиняемой, ее супруг настоял на том, чтобы тело перенесли в ванную и расчленили. Позже, по ее рассказу, он вошел в ванную с двумя ножами и начал разрезать тело дочери. Анастасия же в это время, впала в истерику, в отчаянии пила «корвалол» и курила сигареты. Тем временем ее муж вышел из ванной и потребовал подать ему мясорубку, после чего на кухне он начал перемалывать останки тела дочери. В это время он попросил жену держать целлофановые пакеты, чтобы не залить пол кровью. По утверждению Анастасии, останки, кости и фрагменты черепа впоследствии они собрали в контейнеры и спрятали в морозильной камере.
Анастасия Майборода в своих показаниях также сообщила следователям о версии, которую придумал ее супруг. Он предложил ей сообщить, что к ним в дверь постучал неизвестный злоумышленник, который брызнул ей в глаза каким-то веществом. Дальше она должна была «очнуться в квартире», уже не найдя ребенка, в то время как сам муж должен был исчезнуть из дома. Более того, он якобы проинструктировал обвинить в похищении дочери именно его самого. В завершение своего рассказа Анастасия призналась следователям, что сначала выдала полицейским эту ложную версию, но затем решилась на признание: дескать она стала очевидцем и соучастником ужасающего убийства своей дочери, которое совершил супруг.
Вся эта история, услышанная от Анастасии Майборода, была зафиксирована на видеозаписи «по горячим следам» и позже показана присяжным. Однако спустя время обвиняемая изменила свои показания, утверждая, что ее дочь погибла не из-за удара головой о тумбочку, а была задушена супругом. За год следствия всплыло множество нюансов. Так, судмедэксперты опровергли версию о смерти девочки от черепно-мозговой травмы, отметив при этом, что череп ребенка был деформирован уже после смерти. Эксперты также обнаружили на сохранившейся гортани ребенка следы сдавливания, которые указывали на то, что маленькая Лена умерла от асфиксии, то есть была задушена.
Адвокат Анастасии задал своей подзащитной вопрос, какая из представленных версий является истинной: удар или асфиксия. «Настаиваю на показаниях, данных 11 сентября. Способ убийства – асфиксия», — заявила на это подсудимая.
На этом представление доказательств подошло к завершению. Ходатайства адвокатов Якова Майбороды о просмотре видеозаписей с камер наблюдения в подъезде, которые могли бы опровергнуть показания Анастасии о передвижениях супруги, судья отклонил. На следующем этапе судебного процесса прокуроры и адвокаты будут произносить свои речи в рамках прений.
Ранее «Блокнот» сообщал о том, что Анастасия училась на старшем курсе медицинского факультета. Судя по всему, именно она расчленяла свою дочку, так как хирургически надрезы и слив крови были сделаны с хирургической точностью. Кроме того, следствие на раннем этапе считало, что Яков в момент убийства находился под действием сильных психотропных препаратов. Однако впоследствии медицинская экспертиза засвидетельствовала отсутствие в его крови наркотиков и алкоголя. Невменяемое состояние у мужчины вызвал глубокий стресс от происходящего.
Подробнее о том, как проводилось расследование читайте в материале «Девочка не поместилась в морозилке».
Фото: Дмитрий Ремизов, «Блокнот Ростов»
Последние новости Ростова-на-Дону и по происшествиях в Ростове на Дону сегодня читайте здесь, на БлокнотРУ
#Новости Ростова#Происшествия в Ростове
#Новости Ростова-на-Дону
Свое мнение о происшествиях и новостях Ростова-на-Дону публикуйте в комментариях ниже