Вице-спикер Госдумы от «Справедливой России» считает результаты переговоров «шестерки» с Ираном неоднозначными, но в целом положительными для России.
– Российская сторона в целом удовлетворена результатом встречи. Позиция России ранее была сформулирована президентом Владимиром Путиным – признать за Ираном право на осуществление мирной ядерной программы, включая деятельность по обогащению урана, поставить эту программу под международный контроль и добиться снятия всех действующих против Тегерана санкций, - отметил депутат.
- Однако рано праздновать успех – до заключения итогового соглашения еще три месяца. Предстоят жаркие споры экспертов с обеих сторон по уточнению технических деталей. Трактовка договоренностей, сформулированных на политическом уровне, допускает большой люфт. Есть опасения, что когда дойдет до конкретики, единодушия может и не быть, - считает вице-спикер.
Николай Левичев заметил, что ситуация, в которой много лет находится Иран, может стать хорошим примером для России. Несмотря на действие международных санкций, эта страна сохраняет суверенитет, своеобразие менталитета и образа жизни. ИРИ занимает на Ближнем и Среднем Востоке ведущее место по инновациям, по развитию нано- и биотехнологий.
- Поэтому не так страшен санкционный черт, как его малюют, - подмечает политик.
Одномоментное снятие санкций с Ирана может ударить по России, поскольку может произойти обвал цен на углеводороды, поэтому Россия должна успеть адаптироваться к этим процессам, предупреждает парламентарий.
В целом, по мнению Левичева, разрешение «иранской ситуации» – положительный фактор для России.
- Получив вотум доверия на развитие ядерной программы, Тегеран не обойдется без российского опыта эксплуатации атомных электростанций и обогащения урана. Мы ожидаем развития внешней торговли между нашими странами. В последнее время товарооборот составлял около 1 млрд долларов в год – это смехотворная цифра. По оценкам экспертов, в ближайшие несколько лет он может составить 7-8, а то и до 10 млрд долларов, - прогнозирует вице-спикер.
По мнению Николая Левичева, речь идет не только об атомной энергии, но и о продукции сельхозпроизводителей, машиностроении, военно-техническом сотрудничестве.
- Но снятия ограничений с поставок продукции двойного назначения может и не быть. Поэтому Россия должна внимательно следить за переговорами по Ирану, сознавая при этом, что ликовать еще рано, - считает политик.
На фото: жители Тегерана празднуют успех переговоров по иранской проблеме.