Польша требует ареста российских диспетчеров, работавших при крушении Ту-154 с президентом Качиньским

В МИРЕ8 комментариев
Польша требует ареста российских диспетчеров, работавших при крушении Ту-154 с президентом Качиньским

Прокуратура Польши считает, что действия сотрудников смоленского аэропорта носили умышленный характер.

История  10-летней давности с крушением под Смоленском самолета с польским президентом Лехом Качиньским и его супругой получила неожиданное продолжение. А если быть точнее, то вполне ожидаемое от поляков. Так, следственная группа Национальной прокуратуры Польши подала в окружной суд Варшавы ходатайство о временном аресте российских авиадиспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленск-Северный в тот самый день, когда произошло крушение, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря Эву Бялик. При этом Бялик подчеркивает, что диспетчеров обвиняют в умышленном провоцировании катастрофы. Вслед за ходатайством последует выдача международного ордера на арест диспетчеров.

Примечательно, что целых восемь лет Комиссия по расследованию авиакатастроф Польши признавала ошибку экипажа. Из результатов выводов комиссии следовало, что диспетчеры виновны только в том, что недостаточно обеспечивали полет аэронавигационным оборудованием, признавая малую техническую обеспеченность аэропорта. Однако в 2018 году комиссия неожиданно аннулировала это решение и начала новое расследование. И теперь, прокуратура Польши внесла изменения в части обвинений сотрудникам российского аэропорта с непредумышленного провоцирования катастрофы на умышленные действия. И, соответственно, потребует ареста.

Но еще тогда российские следователи пришли к заключению, что именно ошибка экипажа привела к крушению. Следственный комитет России тщательно проверил все версии, включая и польские про взрыв, и не нашла подтверждений. Но Польша все равно обвиняла Россию в этой катастрофе, фантазируя на темы разных версий. Более того, после введенных антироссийских санкций из-за Крыма, руководство Польши шантажировало Россию: хорошие отношения в обмен на возврат обломков самолета и отмены ответных мер на санкции. При этом постоянно требовала от ЕС сохранения антироссийских санкций.

Эксперты, знакомые с ситуацией, уверены, что требование Польши о выдаче диспетчеров, невозможно.

« В соответствии с Конституцией страны, Российская Федерация не выдает своих граждан иностранным государствам. Это запрещено Основным законом страны » , - приводит «Интерфакс» уточнение своего источника.

Также эксперт назвал данный путь тупиковым, тем более что российская сторона всегда откликалась на сотрудничество в расследовании этой страшной катастрофы. Она выполнила всё, что можно было по этому делу, заключил источник.

Напомним, самолет Ту-154, на борту которого находились восемь членов экипажа и 80 пассажиров, включая тогдашнего президента Леха Качиньского, разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск-Северный. Тогда правительственная комиссия Польши заявляла о двух взрывах, которые произошли на борту от бомб, заложенных якобы в самолет во время ремонта в России. СКР опроверг эту информацию. Тогда же в СМИ появилась расшифровка переговоров пилотов польского «борта номер 1». На ней отчетливо слышен голос смоленского диспетчера, говорящего: "Температура плюс два, давление 745, условий для приема нет".

Через какое-то время командир корабля ставит в известность директора диппротокола МИД Польши Мариуша Казану о том, что появился туман.

«В данный момент в тех условиях, которые сейчас есть, мы сесть не можем. Попробуем подойти, сделаем один заход, но скорее всего ничего из этого не получится". Продумывают ситуацию с посадкой в других ближайших аэропортах – Минск или Витебск. Решение за президентом. За несколько минут до катастрофы Лех Качиньский принимает роковое решение о посадке. Командир подтверждает штурману, что получено разрешение на снижение до высоты круга. На что второй пилот предупреждает, "самое плохое там, что есть дыра, там тучи и появился туман". Но самолет идет на снижение. Система TAWS посылает сигнал: "Немедленно наберите высоту". Снижение продолжается. В кабине непрерывно звучат сигналы автоматики, предупреждающие о смертельной опасности. Последнее, что зафиксировали бортовые самописцы – шум от столкновения с лесным массивом, крик второго пилота «курва». Смоленский диспетчер пытается спасти ситуацию, крича про необходимость ухода на второй круг, но поздно. Самое последнее – жуткий крик директора Казаны.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 8 раз