Львовский апелляционный хозяйственный суд обязал Харьковский горсовет вернуть Польше в счет погашения долгов 57 троллейбусов и 10 трамваев, общая стоимость которых составляет 40 миллионов гривен.
Трехсторонний договор поставки транспорта путем купли-продажи был заключен в 2006 году. «ПЛ Лизинг» закупил троллейбусы и трамваи в «Дуотрансе», а затем передал их в лизинг «Горэлектротранса». Кабинет министров под руководством Виктора Януковича принял госпрограмму, по которой Харьков должен был получить частичную компенсацию за новую технику из государственного бюджета.
Однако в 2007 году правительство Юлии Тимошенко приняло новое постановление, согласно которому закупка электротранспорта финансируется из госбюджета только в том случае, если его изготовил отечественный производитель. При таких условиях финансирование «Горэлектротранса» из госбюджета прекратилось, поскольку троллейбусы и трамваи были российского производства. В коммунальном предприятии возникли перебои с платежами, так как городской бюджет Харькова не смог обеспечить выплаты по договору.
Для приобретения троллейбусов и трамваев «ПЛ Лизинг» взял кредит у «Кредобанка» под залог купленного электротранспорта. «Кредобанк» принадлежит «PKO Bank Polski SA», также поляку Лучину Ричарду принадлежит «ПЛ Лизинг». В связи с неспособностью «ПЛ Лизинг» выплатить 47 миллионов гривен долга, суд решил, что требования кредитора должны быть удовлетворены за счет имущества, переданного в залог.
Таким образом, у Харькова сегодня не осталось ни одного трамвая или троллейбуса из спорной лизинговой программы.