Ученые настоятельно рекомендуют есть насекомых

В МИРЕ16 комментариев
Ученые настоятельно рекомендуют есть насекомых

Диетологи обнаружили большие количества антиоксидантов и других полезных веществ в теле кузнечиков, шелкопрядов, муравьев и прочих насекомых.

Люди должны начать есть кузнечиков и других насекомых, так как они полезнее мяса. Такую рекомендацию дают итальянские ученые. В качестве аргумента исследователи называют то, что обнаружили большие количества антиоксидантов и других полезных веществ в теле кузнечиков, шелкопрядов, муравьев,  тарантул, скорпионов, водомерок и прочих насекомых. Это сделает их не только питательной, но и более полезной заменой мяса, цитирует  сегодня РИА Новости заявления ученых, изложенные в журнале Fromtiers Nutrition.

«Все давно понимают, что насекомые в будущем станут для нас отличным источником белка, ненасыщенных жирных кислот, минералов, витаминов и клетчатки. При этом никто не проверял, смогут ли они заменить апельсиновый сок и оливковое масло, а также другие источники важнейших антиоксидантов», — рассказывает Мауро Серафини из университета Терамо (Италия).

Почти два миллиарда жителей Земли регулярно употребляет насекомых в пищу, и теперь вот ученые намерены убедить остальные шесть миллиардов в том, что им тоже стоит перейти на эту еду.   Если люди поймут, что есть букашек выгодно и полезно для них самих, то не придется «кого-либо принуждать для того, чтобы решить многие климатические и экологические проблемы», не стал скрывать ученый.

В то же время, исследователи признались, что природа этой экзотической для большей части населения пищи пока детально не изучена, что не позволяет сказать, насколько активно они будут всасываться в кишечнике и будут ли они проникать внутрь клеток человека. Но готовы в ближайшее время заняться этим вопросом.

Предложение итальянцев неоднозначно восприняли в среде российских диетологов. В частности, диетолог Маргарита Королева предупредила россиян, что поедание насекомых не всегда может пойти на пользу. Насекомые могут стать полноценным источником белка, но в животном мире, сказала кандидат меднаук изданию Федеральная пресса. Для человеческого организма, для людей которые живут в цивилизованной стране, а не в Пакистане и Индии, где насекомые являются привычными для употребления в пищу, это не лучший элемент питания. Более того, хитозановые структуры, которые расположены в крылышках насекомых, являются очень сильными аллергенами для человека.

По мнению Королевой, должна пройти ни одна сотня лет, чтобы человеческий организм без проблем воспринимал такой продукт и получал из него витамины, минералы и белок.

От спорта до космоса. «Игры Будущего» продемонстрировали актуальность развития высоких технологий в кибер-среде