На изменение российской ядерной доктрины в НАТО ответили учениями по применении ТЯО против приграничных территорий РФ
В сентябре Владимир Путин сообщил об изменении российской ядерной доктрины. Если вкратце, новая редакция снижает порог для возможного применения ядерного оружия. В частности, Россия дала себе право ответить таким оружием даже на нападение обычных вооруженных сил противника, если будет создана критическая угроза суверенитету. Далее, агрессия со стороны неядерного государства, даже косвенно поддержанная ядерным, может быть засчитана за их совместное нападение. Также мы готовы устроить врагу ядерный апокалипсис в случае нападения на союзника, Белоруссию.
Чем ответили на Западе? Игорь Коротченко, главред журнала «Национальная оборона», высказал корреспонденту РИА Новости следующее мнение: НАТО «поднимает перчатку». Альянс демонстративно показывает, что не исключает ограниченной ядерной войны в Европе, а готовится к ней. Даже несмотря на то, что новая российская доктрина добавила критериев для ядерного удара.
Так, 14 октября стартуют ядерные учения НАТО под названием «Steadfast noon» («Стойкий полдень»). Они предполагают, помимо прочего, практические занятия по передаче со складов в ВВС натовских стран тактических ядерных бомб B61-13 производства США. Затем начнется отработка получения боевых заданий и нанесения ядерных ударов по военным объектам России на территории Ленинградского, Московского и Южного военного округом. При этом на учениях также предполагается моделирование прорыва российской ПВО.
На учениях операция должна быть проработана в мельчайших деталях и полностью сымитирована вплоть до момента захода в воздушное пространство России.
Отметим, что с начала СВО конфликт между Западом и Россией постоянно нарастает. К примеру, в начале 2022 года казались невозможными поставки на Украину истребителей F-16, однако теперь они начались. Забыто множество «красных линий», которые декларировались российскими властями, но так и не были жестко защищены.
В связи с этим НАТО не боится, а лишь опасается возможного ядерного удара со стороны России. Не видит для себя однозначной угрозы, а лишь просчитывает вероятности. Да, опасения есть, но звучат и мнения, что Кремль всего лишь блефует.
В этих условиях вряд ли стоит удивляться тому, что Альянс, как сказано выше, поднял перчатку, а не выступил с инициативами по деэскалации.