Общественники и сотрудники СМИ подписали открытое письмо с критикой антидагестанских выпадов Шевченко.
Группа дагестанских журналистов и общественных деятелей подписала возмущенное открытое письмо, адресованное известному журналисту и правозащитнику Максиму Шевченко. Претензии к нему были вызваны неумеренной и деструктивной, по мнению дагестанской общественности, критике в адрес северокавказской республики. Шевченко упрекнули в попытках вернуть Дагестан в состояние хаоса и кровопролития.
- Прекращайте! Дагестан многое пережил, переживет и вашу бурную деятельность. Вам же лучше это понять сегодня, и не ломать больше копий, - говорится в письме.
В своем послании журналисты припомнили Шевченко его дружбу с пожизненно осужденным мэром Махачкалы Саидом Амировым и параллельно - с его недругом, бывшим депутатом Сагидом Муртузалиевым. Правозащитника и ранее не раз упрекали в двойной политике с целью получить выгоду из нескольких источников. Однако финал политической карьеры обоих друзей правозащитника лишил его возможности «кормиться на дагестанской полянке», отметили общественники.
В письме высказывается предположение, что оставшись без финансовой поддержки властей, Шевченко начал искать спонсоров в числе противников главы республики Рамазана Абдулатипова, которые дали ему задание очернить нынешнее положение дел в Дагестане, в частности, деятельность правоохранительных органов.
- В республике не слышны взрывы, мы забыли, что такое жить и бояться выйти на улицу, мы спокойно растим здесь детей, выходим гулять затемно, отдыхаем в ресторанах и веселимся в клубах, ходим в театры и музеи, благо их большое разнообразие и, главное, – мы не боимся. А три года назад мы боялись. Да, мы жили в постоянном страхе за свою жизнь, потому что было время, когда в течение одной недели в столице республики, в Махачкале, могло произойти три взрыва, в которых погибали не только так вами нелюбимые милиционеры, но и мирные граждане, - говорится в письме.
В этой связи общественники припомнили героический поступок полицейского Магомеда Нурбагандова, убитого боевиками и умершего со словами «Работайте, братья». Авторы письма заверили Шевченко, что в Дагестане не поддерживают салафитов, в защиту которых выступает правозащитник.
- Такое ощущение, что в республике, в которой при Абдулатипове укрепился мир, порядок и спокойствие, в которой нет войны и противостояния, вы чувствуете себя не востребованным как эксперт и посредник. Думается, что вам даже выгодна была ситуация, когда вас не допустили к выборам, потому что в день голосования вы бы не получили более или менее значимой поддержки дагестанцев, - ехидно укололи подписанты Шевченко, безуспешно выдвигавшего свою кандидатуру в Государственную думу от Дагестана.
Во время предвыборной кампании в адрес Шевченко звучали многочисленные упреки, в том числе в связи с тем, что он выражал поддержку российским националистам.