Жизнь семьи Людмилы Шкирченко разрушена многолетней травлей
В «Блокнот» обратилась Людмила Борисовна Шкирченко, которая сообщила, что несколько лет назад была жестоко избита ее семья: она сама, ее муж и мать мужа. При этом 77-летняя пенсионерка, узница фашистского концлагеря Екатерина Алексеевна Шкирченко, получила тяжелые увечья. Ее сын и невестка до сих пор не оправились от нанесенных травм.
Дикая история разыгралась в Пушкинском районе Московской области. Как рассказала потерпевшая, признанный виновным в этом ужасном преступлении Алексей Сергеевич Становой, бывший сотрудник полиции 1982 года рождения, фактически остался безнаказанным.
Всё началось еще в начале 2010-х: Людмила Борисовна рассказывает, что примерно в это время в газете были опубликованы фотографии ее свекрови, Екатерины Алексеевны, с упоминанием о том, что она была несовершеннолетней узницей концлагеря. После этого, по воспоминаниями женщины, в подъезде начали появляться изображения свастики. А 22 июня 2013 года Алексей Становой и его соратники устроили «настоящую травлю» Екатерины Алексеевны.
Как предполагают потерпевшие, Становой и сейчас имеет связи в полиции, так как он и его товарищи безнаказанно терроризируют жителей Пушкинского района много лет. Он уже и ранее был фигурантом уголовного дела, похожего по характеру на избиение в 2017 году, рассказывает Людмила Борисовна.
Несмотря на большое количество свидетелей, а также запись с камеры, Становой фактически не понес наказания. Шкирченко объяснила, что избиение трех человек провели как три различных мелких дела вместо одного большого: за каждое в отдельности ответственность была меньше.
Людмила Борисовна подчеркнула, что в ходе следствия также пропала запись с камеры, появились подставные свидетели, а настоящих очевидцев запугивали.
«Когда это случилось, мы вызвали полицию, но наряд так и не приехал, - рассказывает избитая женщина. - Мы написали заявление, но потом оно куда-то исчезло».
Становой был приговорен всего лишь к 1,5 годам ограничения свободы. Но, как отмечает Людмила Борисовна, даже это наказание было чисто формальным. По факту Алексей Становой продолжил жить полной жизнью, в то время как судьба троих пожилых людей была сломана.
«Я не представляю, что это за времена, в которые мы живем, когда стариков могут избивать ногами прямо на улице! Они перечеркнули все, что было. Моя жизнь полностью разрушена», - рассказывает Людмила Борисовна.
Во время нападения Становой был не один, он совершил это преступление среди белого дня в компании своих соратников. Потерпевший Игорь Владимирович - тяжело больной человек, участник боевых действий с травмой позвоночника - ходит с тростью. Преступники сбили его с ног, и, когда он не смог сам подняться, принялись бить ногами по голове, сломав челюсть с обеих сторон. Тростью Игоря Владимировича они наносили удары его жене и смеялись над искалеченными стариками.
После первого суда семья потерпевших попыталась подать апелляцию. Но ни первая, ни вторая апелляция не принесли никаких результатов. Людмила Борисовна предполагает, что адвокат, защищавший их, был на самом деле на стороне Станового. С ним заодно, по ее словам, могла быть и полиция, и суд. По-другому невозможно объяснить его безнаказанность.
«Больше всего меня поражает то, что сделали с нашей матерью, - рассказывает Людмила Борисовна, - Хотя и с нами поступили не лучше». По ее словам, у Екатерины Алексеевны в концлагере была заключена вся семья. Когда это случилось, сама она была маленьким ребенком. И вот теперь, в почтенной старости, когда все худшее, казалось бы, осталось в далеком прошлом, она вновь очутилась в эпицентре кошмара.
Людмила Борисовна отмечает, что после инцидента администрация перестала уделять Екатерине Алексеевне какое-либо внимание. Про нее как будто забыли, вычеркнули из жизни.
«В этом году ей 80 лет, - отмечает Людмила Борисовна. - И что она получила?»
При этом Алексей Становой продолжает жить активной жизнью и даже гордится произошедшим, рассказывает Людмила Борисовна. После того, как на сайте «Россия-1» опубликовали фото избитой пенсионерки, преступник оставил язвительный комментарий, что наказания так и не последовало, несмотря на решение суда.
Семья, чья жизнь была разрушена на закате лет, не может поверить, что подобное могло случиться с ними в 2010-х годах, в пятидесяти километрах от Кремля. Они взывают к справедливости, просят прекратить беззаконие и наказать виновных так, как они этого заслуживают.