Коллега машиниста Сергея Осипова, который вел поезд в день трагедии, рассказал свою версию катастрофы.
Напомним, 15 июля в московском метрополитене поезд на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский Бульвар» сошел с рельсов. По последним данным погибло 23 человека, более 40 человек находятся в реанимация. Всего пострадало более 200 человек.

Эксперты считают, что основная причина катастрофы - неправильно закрепленный стрелочный механизм. Следствие установило, что помощник дорожного мастера 3-й дистанции Службы пути обязан был проверить работу стрелочного механизма на пути после ремонта и правильность его установки, однако он не сделал этого.
Коллега машиниста рассказал подробности произошедшего.
«Машинист Осипов Сергей заступил на смену во вторник 15 июля, по пятому маршруту. В 8:30 машинист передал информацию, что поезд хороший, никаких замечаний нет! Серега, выполняя стандартные обязанности, закрыл двери в поезде и умчался в тоннель, доехав до »Парка Победы«, открыв/закрыв двери как положено перевел рукоятку контроллера машиниста в »Ход-4« и нагнал скорость к светофору ПП-163м где то 60-67 км/ч. Неожиданно, перед ним остряк на несколько миллиметров, поезд подбрасывает и он »срывает петлю«. Машинист применяет экстренное торможение, но слишком близко стена! Поезд идет под откос, кабина впивается в стену, ее разрезает чуть ли не по полам», - рассказывает машинист.
Далее он говорит про ту самую стрелку.
«Я уверен, что виноват не машинист. Он сделал все что было в его силах! Я знаю, что эту стрелку начали укладывать еще с восьмого июля. Сразу что мне бросилось в глаза, так это освещение стрелки. На стрелочных переводах #3 »Парка Победы« и #2 на »Строгино« видны и установлены все основные детали: тяга; закладки и запасные детали для стрелочного перевода! На стрелке же #1 »Парка победы« ничего подобного нет! И вот по этому я в первую очередь подумал что причиной крушения послужил стрелочный перевод #1. Самое главное, что этот стрелочный перевод ведет в никуда. Тем более стрелка ни чем не контролируется и даже камер (направленных на стрелку) не установлено», - говорит коллега машиниста Осипова.
Также он подчеркивает, что всю ответственность в первую очередь нужно спрашивать с руководства метрополитена, а не с мастера пути.
«Почему товарищ Иван Беседин (начальник московского метрополитена) возвращается с отпуска лишь после фразы об увольнений его с занимаемой должности. Видимо побоялся потерять зарплату в размере 1200000 рублей. Почему руководство метро волнуется только о своих рабочих местах, а не о том как бы улучшить метрополитен и как бы улучшить подвижной состав! На месте того машиниста мог оказаться любой из нас (машинистов). Мы все на стороне нашего коллеги и друга по работе и искренне соболезнуем семьям погибших в этой трагедии», - резюмировал машинист.
Самое интересное: