Двойника уникальной планеты из «Звездных войн» обнаружили ученые в космосе

Вселенная1 комментарий
Двойника уникальной планеты из “Звездных войн” обнаружили ученые в космосе

Американские астрономы открыли новую планету, которая движется по орбите вокруг двух звезд одновременно.

Научные работники из Центра космических полетов имени Годдарда NASA и Государственного университета Сан-Диего заявили о сенсационном открытии. Они с помощью телескопа «Кеплер» нашли планету, похожую на знаменитый Татуин из антологии «Звездных войн».

По словам ученых, новая планета Кеплер-1647b, которая находится на расстоянии 3,7 тысяч световых лет от Земли, движется по орбите вокруг сразу двух звезд, как и Татуин.

Родительские звезды Кеплер-1647b по размерам близки к Солнцу, одна из них чуть меньше второй. Расположены они в направлении созвездия Лебедя. Обнаруженная планета совершает оборот вокруг двух звезд за 1107 дней.

Возраст Кеплер-1647b почти такой же, как и у нашей планеты, – примерно 4,4 миллиарда лет. А ее радиус и масса приблизительно такие же, как у Юпитера. Ученые отметили, что эти данные дают основание полагать, что обнаруженная планета является самой крупной из всех экзопланет.

При этом эксперты добавили, что планета находится в «зоне жизни» - расположена на таком расстоянии от звезд, что на ее поверхности может быть и вода, и атмосфера, а теоретически – и жизнь.

tatooine tatooine3

Напомним, 11 июня стало известно, что ученые из NASA нашли галактику-отшельника UGC 4879, загадочное поведение которой поставило их в тупик.

Российские врачи прооперировали четырёхлетнюю девочку из США с «маской Бэтмена»