Опасное генетическое заболевание обнаружили у 1,5 миллиона россиян, - ученые

НАУКА10 комментариев
Опасное генетическое заболевание обнаружили у 1,5 миллиона россиян, - ученые

Новосибирские исследователи проверили россиян на наличие гена болезни Вильсона-Коновалова.

Среди россиян насчитали 1,5 миллиона носителей генетического заболевания Вильсона-Коновалова – таковы данные ученых из Новосибирского исследовательского института молекулярной биологии и биофизики. Они проверили 1 000 россиян, и 10 из них оказались носителями «больного» гена.

Болезнь Вильсона-Коновалова открыл в 1912 году английский невролог Самюэль Вильсон, а в 1960 году его советский коллега Николай Коновалов углубил исследования по этой теме. Для носителей этого заболевания характерны непроизвольные гримасы, вызванные изменениями в головном мозге, непроизвольные движения тела, аффектные вспышки, иногда даже психические расстройства. Болезнь также разрушает печень.

Чаще всего недуг диагностируют в странах, где распространены родственные браки. Вероятность родить больного ребенка у носителя гена составляет 25%. Болезнь в равной степени распространена и среди женщин, и среди мужчин.

По словам ученых, болезнь Вильсона-Коновалова с трудом диагностируется в связи с тем, что у нее много сходных симптомов с болезнью Паркинсона и циррозом печени. Обычно она проявляется в возрасте 11-25 лет.

Впрочем, далеко не все 1,5 миллиона россиян, имеющих ген данного заболевания, страдают от него. Если же у двоих родителей присутствует дефектный ген, то при каждой беременности вероятность рождения детей с данным заболеванием составляет 25%. При этом в половине случаев рождаются носители патологического гена, без видимых симптомов заболевания, и в 1/4 случаев – полностью здоровые дети, в организме которых патологический ген отсутствует.

Кстати, ученые выяснили, что натуральный кофе очень полезен для печени.

«Зачистил кишлак»: в Новосибирске тракторист снёс нелегальный рынок мигрантов

Не выходил из дома 10 лет: в Москве спасатели несколько часов доставали из квартиры 400-килограммового мужчину

Ждем удар по Крыму: насколько опасны ракеты ATACMS с дальностью 300 км

Эксперты отмечают возросшую активность авиации НАТО в Черном море.

Третий пошел: арестован еще один "друг" замминистра Тимура Иванова

Александр Фомин отправлен в СИЗО на два месяца по статье "дача взятки в особо крупном размере".

«А меня за что?!»: Светлана Захарова в панике - суд арестовал счета всех жен замминистра обороны Иванова

Суд Москвы наложил арест на недвижимость, активы и банковские счета отстраненного от должности заместителя министра обороны РФ Тимура Иванова и его родственников.

«Поляков злит, когда они видят молодых украинских мужчин в отелях и кафе»: Варшава выдала первых беженцев военкомам ВСУ

Министр обороны Польши Владислав Косиняк-Камиш официально заявил, что его страна готова помочь Киеву вернуть мужчин призывного возраста.