Самое «инопланетное» место на Земле с тремя опаснейшими экосистемами обнаружили ученые

Видео1 комментарий

Международная группа ученых назвала самое «неземное» место на планете - впадину Данакил на севере Эфиопии.

Эксперты утверждают, что пейзаж и экосистема этой уникальной точки Земли могут дать представление об условиях жизни на других планетах. Недавно группа исследователей приступила к изучению этой местности. Ее руководитель, Фелипе Гомез из Астробиологического центра Испании в Мадриде, назвал Данакил опаснейшим местом Земли.

Впадина абсолютно не изучена специалистами из-за паров хлора, которые постоянно вырываются из почвы. Этот смертельно опасный для человека тяжелый газ окрашивает сухую почву и камни в необычные цвета.

В инопланетном «оазисе» обнаружены три экстремальных экосистемы. Первая - почти кипящая вода, ее температура превышает 90 градусов Цельсия. Она окрашена в ярко-желтый цвет вследствие обилия серы и кислот. Во второй среде содержится много солей меди, ее температура - 40 градусов. Третья среда напоминает «лес» из грибов, однако они неживые, поскольку состоят из солей железа.

- Впадина Данакил для нас - неизведанная территория, - заявил Фелипе Гомез. - Температуры здесь достигают 42 градусов днем и 30 градусов ночью. Плюс - наши легкие тут постоянно «сжигают» пары хлора. Любые микроорганизмы, которые живут здесь, будут крайне интересны астробиологам.

Ученый утверждает, что похожие невероятно красивые, но суровые экосистемы существовали на Земле во времена зарождения жизни. «Инопланетный мир» во впадине находится на глубине 100 метров ниже уровня моря.

Астробиологи сообщили, что они завершают химический анализ Данакила. После этого специалисты примутся за изучение микробов, живущих в водах и в породах впадины.

эфиопия2эфиопия1эфиопия3

Недавно было опубликовано сенсационное видео старта светящегося НЛО с Земли, снятое с борта МКС.

«Пока еще могу пошкрябать»: Роман Костомаров поделился планами на будущее в карьере