«Черный юмор на тему смертной казни»: реклама как отражение общества

Актуальный вопрос8 комментариев
«Черный юмор на тему смертной казни»: реклама как отражение  общества

Реклама как социальный продукт всё больше отражает культурный уровень общества: затрагивая наиболее актуальные и острые темы, дабы вызывать максимальный отклик и интерес у социума.

Однако есть тонкая грань допустимого и недопустимого в этой «креативной гонке за наживой». Весь ли современный мир разделяет эту точку зрения?

Недавно ресторан быстрого питания Burger King, известный своими провокационными рекламными кампаниями, выпустил ролик с черным юмором на тему смертной казни. Рекламный ролик был запущен для франкоязычной аудитории, которой,  итак за последний год хватило потрясений.

Вспомним историю со скандальными карикатурами Charlie Hebdo (французский сатирический еженедельник), расколовшую все европейское общество в споре о  морали и этичности. Агентство Buzzman, разработавшее рекламу, где последним желанием преступника перед смертной казнью является еда из Burger King, сочло, что во Франции ролик не вызовет отрицательных ассоциаций (кадр из рекламного ролика Burger King - на главном фото).

Так как смертная казнь отменена в стране с 1981 года. Говорит ли это о падении общего уровня социума? Как далеко могут зайти люди в погоне за вниманием , «хайпом» и прибылью?

Что же происходит на рекламном рынке России? Какие правила и  тенденции «правят балом» в нашей стране? По-прежнему ли русская культура является отражением глубины русской души?

О тенденциях российского рекламного рынка изнутри спросили у экспертов индустрии.

Сергей Балакирев, директор медийного агентства AMG, член Совета Гильдии Маркетологов: «Традиционно выскажусь о том, что должны быть «берега» в проявлении своей фантазии в погоне за прибылью. Тем более, когда дело касается таких охватных медиа, как ТВ, и его производные в онлайн. Так, в Гильдии Маркетологов действует свод этических принципов деятельности. Например, отказ от практики жесткого манипулирования детьми (цветовые, графические решения, приемы мерчандайзинга и пр.). Когда малыши, попавшись на такой крючок, начинают вожделеть тот или иной товар».

Сергей Балакирев, директор медийного агентства AMG, член Совета Гильдии Маркетологов.

Сергей Балакирев, директор медийного агентства AMG, член Совета Гильдии Маркетологов.

Состав.ру, крупное отраслевое издание о рекламе и маркетинге, провело ежегодный конкурс «Итоги года». В голосовании приняло участие около 50 тысяч пользователей Рунета и 150 экспертов индустрии. Одной из лучших признана рекламная кампания для S7 Airlines (бренд авиакомпании «Сибирь») «Фотографии сбываются».

История показывает, что за каждым путешествием, в которое мы отправляемся, скрыто намного больше, чем просто фотографии в социальных сетях. За фотографиями скрывается живой, глубокий и очень разный мир множества культур, людей и мест.

Сергей Балакирев: «Эффективная реклама – один из серьезных модификаторов потребительского поведения. А потому, то самое пресловутое окно Овертона можно достаточно быстро, при наличии ресурсов, сдвигать в любую сторону. Вопрос только - в какую? Это и есть вопрос социальной ответственности бизнеса. Будем пытаться «хайпить» на незрелых темах, «вдохновляясь» матом, черным юмором или повзрослеем и сможем сделать достойные работы уровня S7 в проекте «Фотографии сбываются».

Социальные сети и медиа-платформы сейчас являются ключевыми «двигателями» информации. «Одноклассники» подвели собственные итоги 2017 года. Наиболее популярным видеоконтентом стали короткие видеоролики. Среди них, чемпионом стал вирусный ролик от уральской сети магазинов «Галамарт», набравший более 40 млн просмотров.

На видео Баба-Яга Галамартовна ездит на гироступе по улицам города и веселит прохожих. Позднее Баба-Яга прокатилась уже по улицам Майами, радуя американцев. Этот видеоролик был отмечен и на телевидении.  Редакция  Первого канала включила его в одну из своих самых рейтинговых политических программ.

Отметив, что эта ироничная и остроумная акция от ребят из Екатеринбурга сделана в рамках «дружеского троллинга». И призвана, в первую очередь, наладить международные отношения, направить их в более мирное русло. Позитив и культурные традиции - это всегда беспроигрышный вариант.

Максим Демин, арт-директор креативного агентства Red Keds: "Одним из ключевых трендов российской рекламной индустрии за 2017 года, я считаю активное использование Influencer Marketing (это способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений). Основной смысл которого -  продвижение бренда через авторитет. Авторитет конкретного человека, «лидера мнений», персонажа и тд. «Маркетинг влияния»- это более мягкий и деликатный подход в рекламе. И тут на сцену выходят социальные сети, которые сейчас имеют серьезный «медийный вес». Блогеры по уровню влияния встали в один ряд с известными актерами и спортсменами. А зачастую и обходят их, если дело касается определенных целевых аудиторий, в частности «поколения Z». Эту волну «маркетинга влияния» активно подхватили такие гиганты, как МТС и «Билайн». Одними из самых трендовых за 2017 год, на мой взгляд, стали кампания в поддержку тарифа для тинейджеров «Хайп», где инфлюенсеры - это рэпер и видеоблогер Big Russian Boss и геймер Frost. И рекламная кампания в поддержку интернет-платформы Veon с журналистом-видеоблогером Юрием Дудем и актером Павлом Табаковым. В 2018 году эта тенденция продолжается. Самсунг запускает канал Самсунг YouTube TV, используя в качестве инфлюенрсеров, блогеров. Мы в Red Keds сейчас работаем над рекламной кампанией для косметического бренда Estee Lauder, с участием «лидеров мнений» из самых разных индустрий. Работая с личностями, которые достигли успехов каждый в своей области".

Максим Демин, арт-директор креативного агентства Red Keds.

Максим Демин, арт-директор креативного агентства Red Keds.

Одним из призеров Effie Russia 2017,  награды за достижения в сфере рекламы и маркетинга в России, объявлена рекламная кампания футбольного клуба "Спартак" (Москва). Effie Awards— престижная в мире маркетинга премия, которая вручается за главное достижение в сфере рекламных коммуникаций — эффективность.

Яркий пример того,  что именно «светлый и добрый» креатив может быть самым эффективным.  Радует, что признанная во всём мире премия Effie Awardsостается верна  моральным принципам. Не теряя этики в погоне за вниманием и популярностью. «Мы все одной крови» - главный лозунг рекламного ролика «Спартак» (Москва). Основным посылом которого стали единство и патриотизм .

Смотря на итоги рекламной индустрии за 2017 год, легко проследить позитивные тенденции. К счастью, на российском медиа-рынке не торгуют совестью.

В материале использованы иностранные наименования брендов компаний и наград в сфере рекламы.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 8 раз
-->