Покупатели стали чаще посещать торговые точки в поисках наиболее выгодных предложений.
Средний чек жителей Российской Федерации за один поход в магазин в мае текущего года по сравнению с апрелем сократился на 12 рублей (или на 2,3 процента) и достиг отметки «512». Таковы данные исследования, которое провел холдинг «Ромир».
- Четыре первых месяца года средний чек терял ежемесячно по 2-3 рубля, - говорится в его сообщении. - В мае же эта динамика усилилась, и чек «похудел» сразу на 12 рублей относительно апрельского значения. Таким образом, он оказался равен 512 рублям, что на 2,3% меньше, чем месяцем ранее. Относительно мая прошлого года, когда чек равнялся 497 рублям, он, соответственно, прибавил 25 рублей, или 5 процентов.
Авторы исследования объясняют снижение среднего чека возвратом жителей станы к стратегии «интенсивного шопинга»: в мае покупатели стали чаще посещать торговые точки в поисках наиболее выгодных предложений.
- В итоге в каждом магазине они единоразово платили меньше, а в совокупности за месяц потратили больше, - отмечают в холдинге. - Снижение среднего чека в гипермаркетах и супермаркетах при его росте в дискаунтерах и магазинах у дома наглядно это подтверждает.
В Москве средний чек уменьшился на 1,7% и опустился до 677 рублей после апрельских 689 рублей. В Санкт-Петербурге средний чек, наоборот, вырос на 2,5 процента - до 716 рублей (в апреле было 698 рублей), сообщает RNS.
В Центральном федеральном округе средний чек уменьшился на 2,5%, в Южном - на 5,4 процента, в Уральском - на 3,1%, в Сибирском - на 1,7 процента. В Северо-Западном округе средний чек увеличился на 1,4%, в Приволжском регионе рост составил 1,6 процента, а на Дальнем Востоке средний чек вырос аж на 8,8%.
Ранее в том же "Ромире" рассказали, какому количеству жителей России удается копить деньги на «черный день».