По мнению депутатов, высшей формы наказания достойны террористы, по вине которых массово гибнут мирные люди.
В Государственной думе вновь подняли спорный вопрос о необходимости вернуть в России смертную казнь.
Зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вадим Соловьев заявил, что высшей формы наказания заслуживают боевики.
- В борьбе с терроризмом нужно ужесточать наше законодательство. К сожалению, действия террористов направлены именно на убийство мирных людей. Это абсолютно осознанные преступления, согрешения которых являются жизни граждан нашей страны. Убийцы должны знать о том, что в их отношении будут применены самые жесткие меры, высшая мера социальной защиты - смертная казнь, - заявил парламентарий.
Слова депутата могут быть связаны с информацией о предотвращенном на выходных теракте в столице, - оперативники взяли 10 боевиков, планировавших взорвать то ли метрополитен, то ли один из аэропортов. По одной из версий, в подготовке преступления участвовали выходцы с Кавказа и трое сирийцев. На новость отреагировал и Кремль.
При этом Соловьев сослался на трагический опыт со взрывами в Волгограде. По его мнению, достойных выводов сделано не было - «поговорили и ничего нет».
- Я боюсь, что, к сожалению, террористическое подполье в связи с Сирией может активизировать свои действия, и новыми жертвами будут мирные жители. Правительство, руководствуясь какими-то непонятными для меня западными ценностями, никак не решится на отмену моратория на смертную казнь. Ее нужно возвращать, чем раньше, тем лучше, - подчеркнул госдеятель, пообещав, что будет разрабатывать данный вопрос.
Это не первая попытка российских политиков продвинуть инициативу по возвращению смертной казни на тех или иных условиях. Полгода назад соответствующий законопроект представил депутат Роман Худяков, который настаивал, что казнить необходимо не только террористов, но и преступников, склоняющих кого-либо к употреблению наркотиков. Его предложение отклонили.
Напомним, смертная казнь как вид наказания предусматривалась всеми уголовно-правовыми актами Российской Империи. После восстания декабристов и до революции применялись только два вида казни — расстрел и повешение. Так казнили революционеров-террористов, хотя даже за самые жестокие убийства неполитического характера полагалась только каторга. Смертная казнь применялась и военно-полевым судом за тяжкие воинские преступления.
В Российской Федерации по действующей конституции 1993 года смертная казнь «носила временный характер и была рассчитана лишь на некоторый переходный период», и больше не применялась с 16 апреля 1997 года.