Семья Ёровых переехала в РФ из Таджикистана в 2010 году, получила гражданство, перебралась в Москву, а недавно взяла в ипотеку квартиру в Щелково.
Кровавая семейная драма разыгралась в подмосковном городе Щелково: там в одной из квартир многоэтажного дома были найдены четыре трупа – муж, жена и двое детей. По предварительным выводам следствия, 42-летний Фируз Ёров убил свою 40-летнюю супругу Юлию и обеих дочерей – 17-летнюю и 11-летнюю, – после чего покончил с собой.
Как пишет «Московский комсомолец» со ссылкой на родственника Ёровых, в последнее время Фируз много и часто конфликтовал с Юлией из-за того, что набрал много долгов, по которым нечем было расплачиваться. Возможно, эти конфликты и стали причиной трагедии.
Убийца явно действовал в состоянии аффекта. На телах Юлии и девочек обнаружены следы десятков ножевых ранений: все они были с особой жестокостью зарезаны одним и тем же оружием (скорее всего, кухонным ножом). На теле Фируза нет видимых признаков насилия, причину его смерти установит судебно-медицинская экспертиза.
Ёровы переехали в Россию из Таджикистана в 2010 году. Сначала они поселились в Волгоградской области, где получили паспорта граждан Российской Федерации, а через пять лет перебрались в Головинский район Москвы, на севере города. В феврале 2021 года семья приобрела в ипотеку трехкомнатную квартиру в подмосковном Щелково и переехала туда.
Девочки больше не могли посещать школу, в которой учились до этого, – им пришлось бы тратить по два часа на дорогу в одну сторону, – поэтому родители перевели их на домашнее обучение. «Педагоги присылали им задание, а ученицы должны были время от времени пересказывать выученное по видеосвязи», – описывает учебу на дому «Комсомольская правда».
Фируз работал в службе безопасности одной из московских телекоммуникационных компаний и содержал семью, так что Юлия сидела дома и занималась детьми.
СМИ пишут, что трупы сильно разложились, поскольку пролежали в квартире около месяца. Их, по словам источника ТАСС в правоохранительных органах, обнаружили «лежащими на кровати спустя долгое время после убийства».
Старший помощник руководителя Следственного комитета по Москве Ольга Врадий уточнила, что «входная металлическая дверь была заперта изнутри, а окна открыты на небольшое проветривание». Видимо, поэтому запах разложения долгое время не распространялся по подъеду настолько, чтобы обеспокоить соседей.
Еще 4 мая племянник Юлии обратился в правоохранительные органы, сообщив, что женщина не выходит на связь с 21 апреля. По его словам, 27 апреля ему удалось дозвониться до Фируза, и тот заявил, что все они слишком заняты ремонтом. Поначалу родственник поверил в эту историю, но когда больше никто из Ёровых не ответил на звонки и сообщения, пошел в полицию.
Однако в МВД не предприняли никаких мер. Дверь вскрыли много дней спустя по заявлению соседа, который живет в смежной квартире и пожаловался на сильный трупный запах.
По словам Врадий, с места происшествия изъяты улики – различные гаджеты (в том числе смартфоны членов семьи), ножи и пустая бутылка из-под уксусной кислоты. Криминалисты взяли «смывы, имеющие значение для следствия», и теперь по делу назначено несколько экспертиз.
По факту случившегося возбуждено уголовное дело об убийстве двух и более лиц, его ведут сотрудники московского областного главного управления СКР. Ход расследования взяла под контроль региональная прокуратура.
Напомним, в октябре 2015 года в подмосковном Подольске 30-летний мужчина зарезал девятимесячного сына и четырехлетнюю дочь, тяжело ранил жену и пытался покончить с собой, но его удержал от этого шага племянник. Экспертиза показала, что убийца не был пьян, но на допросе он признался, что накануне выкурил сигарету со спайсом.
В ходе следствия выяснилось, что он запланировал убийство неделей ранее, поскольку не знал, как иным способом решить нависшие над семьей финансовые проблемы. На психическом состоянии мужчины сказалось то, что до этого он с женой и детьми жил в Таиланде, но на фоне резкого ослабления рубля им перестало хватать денег, и пришлось вернуться на родину.