Тактика «вбросов» ложной информации в прессе уже дважды за полторы недели лихорадила валютный рынок России. Именно средства массовой информации стали причиной паники, последствия от которой были хоть и кратковременными, но очень ощутимыми.
Так, сообщение о введении Центробанком контроля за движением капитала, опубликованное авторитетным агентством Bloomberg, привело к резкому падению рубля. А информация о домашнем аресте Евтушенкова была затеяна с теми же целями – быстро заработать на движении котировок, что и было с успехом сделано.
Идет целенаправленная и организованная атака на валюту – «вброс» информации в СМИ об ограничении движения капитала, считает политолог Алексей Мухин. Тактика организации панических настроений в среде среднего бизнеса отработана давно. Пресса - один из инструментов этой тактики.
«Посредством либеральных средств массовой информации идет целенаправленная и организованная кампания по раскачиванию настроения у социально-экономических групп, которые зависят от вывоза капитала и визового режима», - поясняет директор Центра политической информации Мухин.
Сегодня социально-экономически подвижную категорию населения очень волнует, что будет с их капиталом, бизнесом, и именно для них через такие авторитетные агентства как, к примеру, Bloomberg, и ведется подобная работа. Причем, агентство ссылается на каких-то анонимных сотрудников Центробанка, что только подтверждает сомнительность информации.
На Западе есть ряд компаний, которые серьезно работают по таким направлениям, как ложные вбросы. Делается это для создания паники, дестабилизации валютного рынка, настроения общества. Для таких целей и привлекают средства массовой информации, а также различные рейтинговых агентства. Достаточно вспомнить скандалы, связанные с рейтинговыми агентствами Moody's, Standard & Poor's и Fitch, которые обвиняли в предвзятости и ангажированности.
Мухин обращает внимание на то, как именно либеральные СМИ подают информацию, нацеленную на дестабилизацию ситуации. Как правило, акцент делается на какой-то одной составляющей или, что называется, говорят «а», но молчат про «б».
Самое интересное: