Закон об отмене транспортного налога, который правительство пообещало принять, многие водители восприняли как очковтирательство, так как обещано это было задолго до «Платона».
Платежной системы «Платон» для большегрузых машин еще и в помине не было, когда правительство обещало отменить транспортный налог.
- Обещаниям об отмене налога уже несколько лет, и правительство дало его, когда вводило акционный налог на топливо, а теперь вдруг объявляет, что закон об отмене транспортного налога для большегрузов в рамках доработки системы «Платон» могут принять весной, но это не спасет ситуацию для водителей, - прокомментировал заявление вице-премьера Аркадия Дворковича по поводу перспектив закона об отмене транспортного налога советник председателя центрального комитета профсоюзов дальнобойщиков Всеволод Коцюбин.
Как известно, транспортный налог – это фактически налог на движимое имущество, что никак не связано с расходами на содержание дорог. Водители считают его несправедливым, так как больше платит не тот, кто больше ездит по дорогам, а у кого более мощный двигатель. Введение его в 2010 году вызвало мощный протест водителей. После этого правительство ввело акцизы на топливо и тут же пообещало отменить транспортный налог, но почему-то за пять лет этого так и не сделало, очевидно, ожидая более подходящего момента. И вот теперь правительство в лице Дворковича снова заявляет о возможной отмене транспортного налога весной 2016 года.
- Давайте просто посчитаем, сколько сегодня платят водители большегрузых автомобилей за право работать: 1 - транспортный налог, 2 - акциз с топлива, 3 - «Платон». И приплюсуем сюда все остальные налоги, которые платят граждане России, получается немалая сумма. Отмена транспортного налога никак не спасет водителей большегрузого транспорта, - поясняет Всеволод Александрович.
Напомним, вице-премьер Аркадий Дворкович пообещал к весне закон об отмене транспортного налога для большегрузов.
Введение платежной системы «Платон» было воспринято дальнобойщиками негативно, вызвав акции протеста по всей России. В свою очередь президент Владимир Путин дал указание правительству принять меры по облегчению финансовой нагрузки на перевозчиков.
Как уже сообщалось, система "Платон" заработала в России с 15 ноября. В ее рамках взимается плата за проезд с машин грузоподъемностью свыше 12 тонн. С 1 марта 2016 года плата за проезд должна составить 3,06 рубля (за каждый километр). После акций протеста штрафы за отсутствие "Платона" были снижены в 10 раз.
Многие экономические эксперты считают нецелесообразным в кризис увеличивать налоговое бремя. Кроме того, они уверены, что введение дополнительной платы будет включено заказчиками перевозок в цену перевозимого товара.