Ассоциация текстильщиков России предложила президенту Путину поступать с контрафактной одеждой так же, как и с санкционными продуктами. Инициатива, в случае принятия, приведет к опустошению бутиков.
Предложение, отправленное Ассоциацией текстильщиков Владимиру Путину, ввести запрет на контрафактную одежду из Европы может оставить бутики без новых коллекций. По убеждению экспертов, каждая третья вещь в России является контрафактной.

- Эти вещи ввозят в страну незаконно и продают гораздо дороже, чем они стоят в реальности, не уплачивая налоги, в отличие российских производителей, - говорят авторы предложения.
По их мнению, это решение цены на одежду серьезно не изменит. Однако лишит возможности Европу таким образом дестабилизировать экономику страны и заставит многих владельцев магазинов одежды и баеров платить налоги.
- Сегодня хозяева контрафактной одежды максимум чем рискуют – задержанием товара на границе на две-три недели. Если одежду принудительно сжигать, как это делается сейчас с продуктами без документов, это очистит рынок от оттока солидных денежных сумм и заставит хозяев товара платить в России налоги, - объясняет свою позицию президент Ассоциации текстильщиков России Шамхал Ильдаров.

Уточним, эксперты по фэшн-маркетингу говорят, что в течение пяти лет компании-дистрибьюторы наращивали засилье модного рынка подделками. По мнению одного из ведущих экспертов, компании прекрасно знают, откуда поступает товар, и не борются с этим. Прибывает поддельная продукция в страну из Китая, Индии, Сингапура, Турции, Болгарии, Польши и Украины.
- Очень часто подделка ничем не уступает оригиналу с той лишь разницей, что ее производство стоит в разы дешевле, - говорит хозяин одного из бутиков модной одежды.

Напомним, контрафактная одежда - это производство внешне очень схожих товаров под маркой известного бренда, который уже завоевал популярность у покупателей. Качество такой продукции может быть самым разным, как плохим, так и достаточно хорошим. Отшивается это все в Китае и не бьет сильно по карману. Поэтому у многих ведущих брендов есть возможность стабильно работать и оставаться на плаву в России.
- Бутики с именем испытают трудности. Так как каждая третья брендовая вещь в России – это контрафакт, - поясняет эксперт в фэшн-индустрии.
По данным полиции, количество подделок под одежду известных брендов в России достигает 40% от общего оборота, и пока этот рынок никак серьезно не регулируется.