Известный режиссер и преподаватель ВГИКа Владимир Хотиненко выступил в Госдуме с лекцией о роли кино в современной России.
Сегодня, 26 февраля, российский режиссер, заведующий кафедрой ВГИКа Владимир Хотиненко выступил с лекцией в Госдуме. Он ответил на вопросы собравшихся сотрудников аппарата, депутатов, а также студентов различных вузов, которые пришли в здание на Охотном ряду.
Хотиненко начал с показа патриотического клипа с музыкой группы «Любэ» по его многосерийному телефильму «Гибель империи». Фильм связан с темой Первой мировой войны и революции, в нем снималась целая плеяда известных актеров. Год кино в России попал именно между двумя юбилеями – той войны и революции, отметил Хотиненко. Он признался, что фильм ему дороже, чем все 25 снятых за всю режиссерскую карьеру, потому, что выражает его взгляды на историю России.
- Главное в год кино – не потратиться на торжества, - сказал он. – Надо заложить процессы благополучного существования нашего кино. Даже дешевое кино – дорогое удовольствие. Без денег оно не снимается. А весь бюджет нашего кино равен бюджету одного голливудского блокбастера. Это надо трезво понимать. А задачи у нас все равно конкурентные, и одновременно, элитарные.
Впрочем, Хотиненко отметил, что кино можно снять и телефоном. И это уже делается. Он признался, что дает подобные задания своим студентам, чтобы открыть и изучить новые возможности.
- Паганини можно было дать любую скрипку, и он сыграл бы так, что никто бы не догадался, что это – не Гварнери и не Страдивари, - сказал он. – Во всем надо брать дерзостью и талантом. Нужны дебюты. Надо, чтобы молодежь поговорила с молодежью. Потому, что именно молодые сейчас – главные потребители кино.
Кинематограф перестал быть «олимпом», констатировал режиссер. Теперь кино – дело каждого. А кино историческое должно давать ответ на вопрос «кто мы» и «куда мы идем». Сам Хотиненко снял немало именно художественно-исторических, костюмных фильмов – «1612», «Бесы», «Поп» и многие другие.
Журналист «Блокнота» спросил маститого режиссера и главу кафедры режиссуры во ВГИК, каким должен быть киногерой, выражающий образ России сегодняшнего дня. Так, как Данила Багров из «Брата» воплотил в кино 90-е и начало «нулевых».
- Образ героя создать непросто, - пояснил Хотиненко. – Его просто так не выдумать, он должен вырасти из времени, из задач, которые оно ставит. Это – дерево, вырастающее из окружающих обстоятельств. А сейчас режиссеры и сценаристы пытаются создать его неким человеком, состоящим только из положительных качеств, - это уже упрощение. Это вредно, губительно и отбивает у зрителя желание обращать внимание на героев.Предыдущим гостем Госдумы в рамках Года кино был режиссер Никита Михалков. Глава Союза кинематографистов говорил на самые близкие для себя темы: стремление творца к отражению правды, свобода слова и ее оборотная сторона.
Самое интересное: