В качестве примера «чернухи» режиссер привел постановку пьесы Чехова, в которой Тузенбах стал гомосексуалистом.
Глава Союза кинематографистов, режиссер Никита Михалков сегодня, 10 февраля, прочитал лекцию о кино в Государственной Думе. Речь Михалков вел на самые близкие для себя темы: стремление творца к отражению правды, свобода слова и ее оборотная сторона.
По словам режиссера, после снятия всех возможных запретов в 90-е годы в Россию хлынул поток некачественной продукции, в том числе и в сфере кино.
- Нам открыли форточку, но вместо воздуха туда подвели ассенизационную трубу, и к нам полились фильмы даже на класса «B», а класса «С», - заявил Никита Михалков.
Режиссер подчеркнул, что он не против свободы слова, но против того, чтобы режиссеры «въезжали на гробу великого драматурга в свой пиар».
- Ставит такой режиссер Чехова, у него три сестры - лесбиянки, а Тузенбах - гомосексуалист. Вот это да! - саркастически заметил Михалков.
В своем выступлении режиссер припомнил недавнее эссе журналистки Ксении Лариной о ненависти к очередям. Автор заметки заявила, что единственная очередь, в которой она стояла с ощущением свободы, это очередь в первый в Москве McDonalds.
- Вот в этом вообще всё, - подытожил Михалков.
Председатель Союза кинематографистов напомнил, что для создания качественного фильма нужно вложить в него свою любовь и сострадание. В качестве примера Михалков привел ленту иранского режиссера о пророке Мохаммеде, которая передала глубинную суть ислама. Режиссер с горечью отметил почти полное отсутствие подобных фильмов о российских духовных ценностях.
Выступление Михалкова является частью цикла лекций, приуроченных к Году российского кино.
Самое интересное: