В США доказали существование прослушки смартфонов пользователей в угоду маркетинговых компаний.
Наши телефоны нас слушают — и всё ради выгоды крупных брендов. В Соединенных Штатах доказали существование программы, которая может слушать пользователей через смартфоны и другие устройства. Схема была обнародована в презентации для потенциальных клиентов компании Cox Media Group (CMG), посвященной её программному обеспечению для «активного прослушивания». Файлы каким-то образом попали к журналистам и те были шокированы.
Не секрет, что специальные утилиты помогают собирать данные о пользователях, а ваш смартфон знает о вас иногда больше, чем ваши друзья и коллеги. Даже без программ-шпионов, сервисы аппарата передают данные о пользователе — пусть в обезличенном виде, но все же.
Иногда эти данные безобидны — их собирают разработчики, чтобы лучше знать то, как вы пользуетесь тем или иным продуктом. Иногда компании собирают такие данные, чтобы потом продать рекламщикам — например, в зависимости от местоположения браузеры и встроенная в приложения реклама будет показывать вам баннеры, основанные на геопозиции. Например, предлагать кафе в Геленджике, если вы находитесь где-то рядом. Также реклама может быть основана на ваших лайках, запросах браузера и так далее — ну то есть искал новые очки и после в браузерах уже рекламные предложения с оптикой.
Правда, как оказалось, это самые безобидные примеры. Журналисты издания «404» выяснили, что CMG предлагает программное обеспечение для сбора данных, которое буквально «подслушивает» пользователя. Для сбора данных используется искусственный интеллект, который анализирует разговоры вокруг устройства в режиме реального времени и выбирает ключевые слова, которые могут быть использованы впоследствии для таргета рекламных объявлений.
«Рекламодатели могут сопоставлять эти голосовые данные с другими поведенческими данными, чтобы ориентироваться на интересы потребителей», — отмечается в презентации.
Кроме голоса, компания собирает и другие данные из различных источников.
В той же презентации было сказано, что клиентами CMG являются крупные компании, такие как Facebook* (*деятельность Meta запрещена в России как экстремистская.), Google и Amazon, однако не уточнялось, пользовались ли они функцией «активного прослушивания». Журналисты конечно захотели комментариев, но вместо этого Google удалила со своего сайта все данные о том, что когда-либо взаимодействовала с CMG.
Корпорация Meta* тоже по-быстрому стала всё опровергать, пояснив, что с компанией работали, но не в этом направлении.
«Meta* не использует микрофон вашего телефона для рекламы, и мы сообщаем об этом публично в течение многих лет», — рассказали в корпорации.
В Amazon также заявили, что его рекламное подразделение никогда не общалось с CMG об «активном прослушивании» и не планирует это делать.
Оказалось, что это не первый раз, когда в сети появляется информация о «подслушивающих» нас смартфонах. Было уже несколько случаев, когда вскрылось, что различные компании используют звук с микрофона смарт-устройства для того, чтобы после использовать полученные данные для рекламы.
В сети пользователи обсуждают проблему, называя её «жуткой паранойей».
«Мы с моим парнем начали замечать это слишком часто, — пишет одна из пользователей. — Я жаловалась, потому что моя сестра смотрела «Холостяка», а на следующий день я увидела рекламу шоу в своем Facebook*. Я никогда не искала информацию о нем в сети и не проявляла интереса к этому шоу».
«Да, я тоже видел это. И это действительно жутко. Каждый раз, когда я хочу вызвать такси, я получаю от сервиса такси письмо с рекламным предложением», — пишет другой.
«И со мной было. Как-то я пошутил в разговоре, что если бы я был экстрасенсом, то ставил бы на спорт. Спустя несколько дней Youtube и Spotify стали предлагать мне ролики на эту тему, хотя я не играю в азартные игры и не люблю спорт», — отметил третий.
Проведенное в 2023 году исследование показало, что почти половина британцев (45%) сообщили, что видели рекламу товаров вскоре после обсуждения или просмотра их по телевизору, не поискав их в Интернете. Более того, 62% не знали, как предотвратить это, а каждый восьмой заявил, что эта реклама заставляла их чувствовать себя неловко, а такие «совпадения» пугают их.
Ранее Маск рассказал о большей слежке в мире, чем в антиутопии Оруэлла, а Bloomberg о глобальном сливе и торговле Google нашими данными.
*Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Последние новости России и Мира читайте здесь, на БлокнотРУ
#Новости России и мира#Новости России
#Новости мира
Свое мнение о происходящем в Мире и в Европе публикуйте с комментариях ниже