Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что принятие подобного определения - «черный день для всех автомобилистов России».
В профессиональном автомобильном сообществе по-разному оценили постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения, накануне, 30 мая, подписанное премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Теперь в ПДД появится статья «Опасное вождение».
Обсуждение данного термина идет в нашей стране уже несколько месяцев. Но только в предпоследний день весны наконец-то было принято официальное определение, что же можно в итоге считать опасным вождением.
Если кратко, то под это понятие будут подпадать неоднократно повторяющиеся действия, к которым относятся, например, перестроения при интенсивном движении - так называемая «игра в шашечки», несоблюдение безопасной дистанции, препятствование обгону и т. д.
Как и следовало ожидать, мнения экспертов по данному поводу разделились. Впрочем, и сторонники, и противники нового термина ПДД пришли к общему знаменателю, что многое здесь зависит от того, как будут исполняться требования законодательства.
Так, председатель правления некоммерческого партнерства «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев считает, что главное, чтобы понятие «злой умысел» определялось объективно. Но есть несколько моментов, которые лично у него вызывают беспокойство.
- Будут ли привлекаться к ответственности водители-новички, не адаптировавшиеся к дорожным условиям, или опытные водители, которые, стремясь избежать аварийной ситуации на дороге, нередко используют экстренное торможение? - вопрошает Лобарев. - Какими контролирующими органами будет приниматься решение о привлечении к административной ответственности, и каким образом будут фиксироваться подобные нарушения?
Активист проекта по дорожной безопасности «Движение» Андрей Орел новую инициативу поддержал. При этом он оговаривается, что вряд ли закон будет работать из-за того, что совершенное нарушение должна зафиксировать камера, после чего данные должны моментально поступить на пост ГИБДД.
- Но суть в том, что угомонить нарушителя нужно быстро, а не просто прислать ему потом штраф, - говорит Орел. - Поэтому, думаю, будет больше показательных наказаний, мол: «Смотрите, мы сделали всё правильно, всё работает». Но глобально, к сожалению, это проблему не решит.
Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов настроен еще более скептически. По его словам, принятие подобного определения - «черный день для всех автомобилистов».
- Во-первых, смущают нюансы в определении, - отмечает Шкуматов. - Оно грозит штрафами всем мотоциклистам, что ни для кого не секрет. Во-вторых, из-за субъективных терминов пострадать могут и другие водители, не нарушающие Правила дорожного движения. Но самое главное - то, что для таких ребят, как сын замглавы «Лукойла», эти правила ничего не изменят.
В свою очередь, председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что больше всего вопросов в новом определении вызывает фраза «Если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение других водителей в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств».
- Дело в том, что нет прописанных критериев, по которым будут определять, повлекли эти действие создание определенной ситуации или нет, - уверен Похмелкин. - То есть всё опять будет делаться на глазок. То есть это всё сделано не для безопасности, а для увеличения нелегальных доходов «гаишников».
Эксперты российской «Гильдии автошкол» попытались на реальных примерах объяснить жителям страны, что же это такое - «Опасное вождение». В Сети появился фильм по данной теме, и, как сообщает «Авто Mail.Ru», он одобрен ГИБДД, и будет рекомендован для использования в автошколах и судах России.