![](https://bloknot.ru/wp-content/uploads/2020/07/Closed.circuit.twocameras.arp_.750pix.jpg)
Осенью наличие полиса начнут контролировать с помощью системы камер, фиксирующих нарушения ПДД.
С осени 2020 года автомобилистов ждет не самое приятное для них нововведение. Водителей начнут штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений ПДД. Для этого создана IT-платформа, содержащая всю информацию по автомобилям.
По просьбе «Блокнота» эксперты прокомментировали планы по введению в строй новой системы контроля за наличием страхового полиса
Директор одного из технических центров Михаил Пальмов пояснил «Блокноту», что нововведение грозит тысячам автомобилистов неприятностями: «С одной стороны, идея вроде бы хорошая. С другой – мы рискуем столкнуться с ее побочными эффектами. Главный из них – автовладелец без полиса ОСАГО, выехавший на дорогу, может получить за день десятки штрафов с разных камер. Как они будут в дальнейшем обрабатываться – большой вопрос».
Эксперт также отметил, что непонятен и механизм обжалования выписанных с камер штрафов: «Есть риск, что это будет сложная процедура. К тому же, существует высокая вероятность того, что система захлебнется в ошибочно выписанных штрафах».
![](http://bloknot.ru/wp-content/uploads/2020/07/24978930530_fc9c57788c_c.jpg)
Юрист Сергей Ефимов полагает, что подобная инициатива может оказаться полезной. «Не секрет, что на сегодняшний день дороги заполонили автомобили, водители которых не имеют полиса ОСАГО. Так, по оценкам Российского союза автостраховщиков, количество поддельных полисов ОСАГО на руках у водителей составляет свыше 1 млн штук, при этом количество водителей, управляющих транспортным средством без полиса, больше как минимум в два раза», - пояснил он «Блокноту».
По словам Ефимова, Ассоциация защиты страхователей утверждает, что число «уклонистов» почти вдвое больше и достигает 7 млн. При этом нынешние штрафы в 800 рублей за отсутствие полиса и 500 рублей за его просрочку особого страха нарушителям не внушают, утверждает эксперт.
По данным Ефимова, в случае аварии взыскать с виновника компенсацию, если у него нет полиса, практически невозможно. «В таком случае судиться с ними можно на протяжении многих лет», - сказал собеседник издания.
Между тем, Ефимов указал на тот факт, что многие автовладельцы не приобретают полисы только потому, что они по-прежнему зачастую недоступны. «Конечно, они очень дорогие. Кроме того, страховщики часто пытаются вместе с ОСАГО продать и дополнительные услуги – например, страхование жилья или жизни. Это абсолютно ненормальная ситуация», - резюмировал эксперт.
С одной стороны, это можно приветствовать как меру защиты добросовестных автовладельцев - если все будут застрахованы, то и проблем с возмещением вреда будет меньше, заявил «Блокноту» представитель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров.
«С другой стороны, мы знаем о несовершенствах баз данных, возможны ошибки, штраф накладывается быстро и автоматически, а его обжалование сопряжено с трудностями и затратами времени и средств. Это касается и ошибок в распознавании номеров, и управления ТС не собственником. И еще законодательно не урегулирован вопрос о частоте вынесения постановлений. По здравому смыслу оно должно быть не чаще раза в сутки, а по закону может быть на каждой камере», - отметил Дозоров.