Пользователей электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности также не пустят ни на тротуары, ни на дороги
В России надо что-то делать с заполонившими городские улицы электросамокатами. Видимо, вооружившись этой мыслью, чиновники сразу нескольких министерств, а также депутаты Госдумы, провели совещание, на котором обсуждали, как бы зарегулировать эту сферу.
Как пишут «Известия», все собравшиеся согласились с идей о том, что пора бы «прикрутить» вольности, которыми пользуются владельцы и арендаторы самокатов, а также любители других СИМ (средств индивидуальной мобильности, например, моноколес или гироскутеров).
Так, вставать на электросамокат законно можно будет лишь с 16-летнего возраста. И только тем, у кого есть права. МВД получило поручение проработать вопрос о том, как именно они будут выдаваться.
Также электросамокатчикам хотят запретить пользоваться как тротуарами, так и автомобильными дорогами. По факту это будет означать, что ездить им будет в принципе негде. Впрочем, в правительстве пока отмечают, что такие ограничения вступят в силу в отдаленном будущем, не сразу. Предполагается, что сперва для СИМ будет создана специальная инфраструктура.
Представители компаний, предлагающих электросамокаты в аренду, заверяют, что самостоятельно, не дожидаясь государственных ограничений, выявляют и блокируют аккаунты пользователей младше восемнадцати, а также ограничивают максимальную скорость до 10-15 км/ч в зонах с большим пешеходным потоком. Однако владельцы собственных самокатов, естественно, никаким регулирующим мерам подвергнуты пока быть не могут.
Отдельные эксперты и вовсе полагают, что пора в принципе прекратить использование электросамокатов и прочих СИМ в качестве средства передвижения. Так, Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, отмечает: во многих европейских странах для электросамокатов выделены особые зоны в парках, стадионах и на частных территориях. На тротуары и автодороги их не пускают. Электросамокат считается средством поразвлечься, а задачу перемещения человека из пункта «А» в пункт «Б» он выполнять не должен.
О регулировании электросамокатов и прочих СИМ особенно серьезно заговорили на фоне пугающей статистики, фиксирующей резкое увеличение жертв ДТП с их участием. Многие россияне являются сторонниками даже не ограничения, а полного запрета электросамокатов. Так, 65% подписчиков председателя Госдумы Вячеслава Володина проголосовали за такой запрет в его телеграм-канале.