Диапазон реакций на такое «продвижение» у потребителей - от щенячьего восторга до требований возбудить уголовное дело.
Крайне неординарные способы прощания с покойными родственниками предлагает клиентам одна из ритуальных фирм Омска. Среди вариантов, которые можно рассмотреть – салют из праха усопшего или посадка в урну с прахом дерева. Также компания ранее организовывала конкурс по скоростной копке могил и предлагала под Новый год отправить умершим близким электронные письма. Диапазон реакций на такое «продвижение» у потребителей - от щенячьего восторга до требований возбудить уголовное дело.
Необычные варианты погребения предлагает омская компания «Наследие», которая позиционирует себя как «официальный представитель» в Омске крематория из соседнего Новосибирска. К примеру, компания продвигает «прощальный салют»: «Прах кремированного засыпают в петарды и выстреливают ими в небо. Покойный рассеивается тысячами цветных огней в небесах». Помимо такого пути прощания с усопшим в компании предлагают закопать прах и посадить в урну с ним дерево, а также просто и скучно, но зато классически развеять его.
Это далеко не единственная “необычная” акция омских похоронщиков. Ранее именно они провели прогремевший весьма неоднозначным образом конкурс на скоростную копку могил. А 14 января объявили об окончании акции “Dead Morose”, в рамках которой “любому желающему” предлагалось отправить электронное письмо с новогодними и рождественскими поздравлениями и пожеланиями усопшим близким на адрес вымышленного персонажа Dead Morose. “Цель акции – восстановление душевного равновесия после утраты”, - объясняли в “Наследии”.
Компания славится и другими фриковатыми методами продвижения. Например, самый простой гроб они продают клинетам по тарифу под названием «Базовый+», как у сотовых операторов. А над смертью предпочитают шутить картинками вроде изображения новогодней ёлки, украшенной гробами или скелета с дымящейся сигаретой и подписью «Всё равно сдох».
Такие методы продвижения вызывают диаметрально противоположные реакции пользователей. Кто-то поддерживает «Наследие», говоря что обязательно обратится к ним за услугами или даже воспользуется предлагаемым компанией прижизненным похоронным соглашением (это когда человек заранее договаривается о том кто и как будет его хоронить после смерти), другие видят в поведении компании кощунство и даже призывают к уголовному разбирательству. В любому случае, равнодушных почти нет.
Между тем, профессиональные психологи отмечают, что столь оригинальная подача похоронной темы действительно может быть полезна родственникам умерших для преодоления трагедии. Смех и даже лёгкий цинизм несколько упрощают взгляд на смерть близкого, и могут сделать из неё не вселенскую трагедию, а просто очень серьезную проблему, которая должна решаться практически, а не через самоубийство горем, отмечают они.