По приказу Татьяны Быковской, Дарине Илларионовой отменили поддерживающий ее жизнь «Вимизим».
Для поддержания жизни и облегчения страданий девочке требуется препарат «Вимизим». С 2015 года Дарину бесплатно снабжает лекарством государство – сами родители едва ли сумеют купить его – «Вимизим» стоит от 78 до 99 тысяч рублей за флакон, а в неделю таких флаконов требуется несколько. Мукополисахаридоз входит в российский список орфанных заболеваний, поэтому бесплатный препарат Дарине положен по закону.
«Принято решение терапию лекарственным препаратом «Вимизим» Вашей дочери прекратить», – написала чиновница Юлии Илларионовой, ссылаясь на консилиум врачей.
При этом никакого другого варианта ростовские медики больной девочке не предложили – только паллиативная помощь, другими словами, помощь в умирании. А никакого другого варианта в целом и нет – Дарине нужен именно «Вимизим», и он реально помогал полтора года: девочка росла, набирала вес и чувствовала себя лучше.
Разумеется, после снижения дозы снизился и эффект. Однако вместо возвращения к прежней дозировке врачи просто отменили препарат.
Это не первый случай за последнее время, когда ростовский минздрав ставит под угрозу жизнь пациентов. В ноябре в Каменске-Шахтинском во время родов умерла Ольга Лаврищева. У женщины была патология – врастание плаценты в рубец. Рожать ей надо было непременно в областном перинатальном центре. Однако ей отказали. В районной больнице условия просто не подходили для столь сложных родов ни по уровню технической оснащенности, ни по квалификации врачей.
Страшные подробности о родовспоможении в Ростовской области рассказала доктор медицинских наук, бывшая главный акушер-гинеколог Ирина Буштырева.
По словам профессора Буштыревой, районным врачам был дан негласный приказ не отправлять в областной перинатальный центр женщин с патологиями, чтобы в перспективе не портить статистику младенческой смертности – важнейшего показателя в работе областных властей, согласно майским указам президента Владимира Путина. В результате всего за год уровень младенческой смертности упал на 32%. Если с января по сентябрь 2017 года показатель составлял 6,5 ребенка на 1000 (229 детей), то в 2018 году за этот период – уже 4,9 ребенка на 1000 (156 детей). При этом в соседних регионах за год статистика осталась примерно на том же уровне.