В первом летнем месяце также резко вырос спрос на привычные осенние атрибуты - женские резиновые сапоги, зонты, мужские плащи и обогреватели.
В Москве и Санкт-Петербурге холодная погода и практически регулярные дожди существенно изменили потребительские предпочтения местных жителей. Об этом свидетельствуют данные сервисов «Яндекс.Касса» и «Яндекс.Маркет».
- В целом в дождливые июньские дни москвичи и петербуржцы предпочитали отсиживаться дома или на даче, - говорится в сообщении «Яндекса». - Это подтверждает повышение интереса пользователей к сервисам доставки еды и различным интернет-магазинам».
Так, только в одной российской столице в первом летнем месяце заказов на сервисах доставки еды, оплаченных через «Яндекс.Кассу», было сделано в семь раз больше, чем в июне 2016-го. А в Петербурге число подобных заказов подскочило аж в 18 раз, и здесь сумма среднего чека оказалась почти втрое выше, чем в Москве, - 2920 рублей против тысячи.
- В кафе и ресторанах количество заказов еды с доставкой на дом выросло еще заметнее - в 25 раз, - подчеркивается в отчете «Яндекса». - Здесь средний чек - 1200 рублей.
За едой для своих домашних любимцев жители обеих столиц во время непогоды тоже стали ходить реже. В главном городе страны число заказов кормов для животных в интернет-магазинах выросло в июне в пять раз, а в во втором по значимости мегаполисе - в три раза, отмечает РБК.
Оставшись дома, москвичи и питерцы стали реже покупать и то, что обычно надо для отдыха на природе. Так, спрос на велосипеды и роликовые коньки на «Яндекс.Маркете» упал в предыдущем месяце на 20 процентов, на скейтборды - на 39%, а на солнечные очки - на все 40.
Заметно реже стали приобретаться также плавки (минус 41 процент) и купальники (минус 27%), что, в общем-то, и неудивительно.
Подход к обустройству уюта в доме тоже изменился. Спрос на кондиционеры, по данным «Яндекс.Маркета», в Москве в июне упал на 74 процента, а в Санкт-Петербурге - на 58%. Зато июньские холода на треть (по сравнению опять же с прошлым годом) увеличили спрос на обогреватели.
- Всего за месяц многие товары благодаря капризам погоды оказались в центре внимания, - отметили в «Яндексе». - Например, с конца мая по конец июня спрос на женские резиновые сапоги вырос на 81 процент, на зонты - на 15%, на мужские плащи - почти в два раза.