Москвичу отказали во второй прививке от covid-19, потому что не нашли его в «базе»

Здравоохранение2 комментария
Москвичу отказали во второй прививке от covid-19, потому что не нашли его в «базе»

Власти разъяснили, можно ли ввести первый и второй компонент в разных местах.

Житель Подмосковья Игорь Найденов обратился за второй дозой прививки от коронавируса в мобильный пункт, находящийся в торговом центре. Но там, несмотря на наличие вакцины, ему отказали и отправили туда, где была введена первая доза. Мотивировали медики свой отказ тем, что будто бы не могут проверить, точно ли мужчина делал первую вакцинацию. Игорь показал и отметку на сайте госуслуг, и дневник привившегося, но эти доводы на сотрудников мобильного пункта не подействовали.

Москвич Игорь Найденов вместе с супругой решил завершить вакцинацию от коронавируса и отправился в мобильный пункт в торговом центре «Океания». Однако, когда очередь пары подошла, медики отвели супругов в сторону и стали объяснять, что никак не могут ввести им вторую дозу «Спутника V», потому что первую дозу муж с женой делали не у них.

— Нам сказали: «Извините, но у нас вакцинируются только те, кто делал и первую прививку. У нас нет общей базы. Мы не видим, делали вы первую прививку или нет». При этом мы сказали, что есть электронная база, а мы к тому же ведем электронный дневник о своем самочувствии, который я заполнял каждый день, где написано, что я сделал «Спутник V», но эти аргументы не подействовали, — рассказал Игорь.

От covid-19 Игорь и его жена решили привиться, будучи в Куйбышево, на границе с ДНР, в гостях у родственников.

— Мы сами с семьей из ДНР, но уже давно живем в России, в Подмосковье. Так получилось, что мы гостили у родителей. Я отвозил маму на прививку, и мы с супругой решили тоже сделать прививку там. Потом мама сделала и вторую прививку, но мы немного приболели и решили повременить, — объяснил Игорь.

Пара вернулась в Москву — подготовить ребенка к началу учебного года.

— Мы поехали закупаться в торговый центр и решили, что быстро сделаем прививку в мобильном пункте — все же сейчас говорят о том, насколько это удобно. Но оказалось, сделать это совсем не так просто, — отмечает мужчина.

Игорь и его супруге отказали. Посоветовали обратиться в местную поликлинику. Семья с ребенком-школьником и двухмесячным грудничком идти туда отказалась, детей оставить не с кем, а стоять в очередях и цеплять инфекции в больничных коридорах им не хотелось.

Надпись в лифте ТЦ призывает вакцинироваться, но сделать это могут не все. Фото: Игорь Найденов

— Когда мы делали первый укол в Куйбышево, нам сказали, что желательно, чтоб и вторую дозу вводили у них. Желательно, но необязательно, потому что на госуслугах это все отражается, все есть в электронном виде. И сейчас меня просто убивает: везде рассказывают о том, как это легко вакцинироваться, что мобильные пункты на каждом шагу, но на самом деле создают дополнительные трудности.

Власти региона, где Игорь и его семья делали первую прививку, пояснили, что ехать назад в Куйбышево ради второй прививки москвичам не придется.

— В личном кабинете сервиса «Госуслуги» человеку должен видеть запись о проведении первой аппликации. Если такой записи нет — нужно связаться с лечебным учреждением, сделавшим прививку, и уточнить введены ли данные в федеральный регистр, — рассказали в региональном пресс-центре.

Сведения с портала госуслуг и станут «доказательством» введения первой дозы. Игорь и его супруга, выяснив это, намерены привиться второй дозой «Спутника» уже на днях — в другом мобильном пункте, где окажутся более грамотные и осведомленные медработники. Те же, кто отказывается прививать людей, ссылаясь на аргументы о недоступности информации о первой прививке, просто подрывают вакцинацию, считает Игорь.

Напомним, ранее «Блокнот» писал о громадных очередях и бардаке в очереди на вакцинацию от Covid-19 в поликлинике Воронежа. Люди вынуждены стоять там, где ни о какой социальной дистанции не может быть и речи. И это несмотря на предварительную запись через портал госуслуг.

Если вас обидели, если вас не слышат чиновники, если управляющая компания творит беспредел – пишите в нашу рубрику «Обращение в редакцию». Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в WhatsApp по номеру 89508687378.

Если вас обидели, если вас не слышат чиновники и вы хотите привлечь к вашей проблеме внимание общественности – пишите в нашу рубрику «Обращение в редакцию».

Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в директ bloknot_russia. А так же whatsapp +79508687378

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс Дзен", на наш инстаграм @bloknot_russia, @bloknot_politika, @bloknot_trash и социальные сети Вконтакте, Одноклассники и Фейсбук.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 2 раз