Общая стоимость строительства моста между Краснодарским краем и Крымским полуостровом составит 227,92 миллиарда рублей в ценах соответствующих лет.
Стала известна итоговая стоимость возведения моста через Керченский пролив. С учетом графика строительства она составит почти 230 миллиардов рублей. Об этом информирует пресс-служба Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог »Тамань".
- Общая стоимость строительства моста через Керченский пролив составит 227,92 миллиарда рублей в ценах соответствующих лет, - говорится в сообщении. - В нее входят затраты подрядчика проекта ООО «Стройгазмонтаж» и затраты заказчика строительства ФКУ Упрдор «Тамань» Федерального дорожного агентства.
Уточняется, что эта сумма почти на 380 миллионов рублей меньше, чем предельная стоимость реализации проекта, которая была утверждена распоряжением Правительства России №118-р от 30 января прошлого года.
В ведомстве отметили, что общая цена государственного контракта на проектирование и строительство моста через Керченский пролив (затраты подрядчика) утверждена в размере 223,1 миллиарда рублей в ценах соответствующих лет (в том числе - НДС 18 процентов).
Соответствующее дополнительное соглашение к контракту подписано между ФКУ Упрдор «Тамань», выступающим заказчиком по данному проекту от имени Российской Федерации, и ООО «Стройгазмонтаж», которое определено единственным исполнителем работ.
Помимо госконтракта на создание моста, реализация проекта предусматривает также затраты заказчика на строительный контроль, авторский надзор, выкуп земельных участков и оформление в постоянное пользование и так называемые непредвиденные расходы. В сумме это примерно 4,78 миллиарда рублей.
- В рамках реализации контракта на проектные и изыскательские работы будет затрачено в общей сложности около 9 миллиардов рублей в ценах соответствующих лет, - пояснили в ФКУ Упрдор «Тамань». - На создание основных конструктивов автодорожного и железнодорожного мостов, включая примыкающие к ним участки, – около 170 миллиардов рублей.
Остальные затраты пойдут на подготовку территории строительства, на возведение временных зданий и сооружений (часть этих затрат - возвратные), объектов энергетического обеспечения, подсобного и обслуживающего назначения.
В феврале 2016 года Федеральное автономное учреждение «Главное управление государственной экспертизы» (ФАУ «Главгосэкспертиза России») подтвердило, что объемы и стоимость работ полностью соответствуют нормативам строительства.
Тогда же проектную документацию на строительство моста через Керченский пролив утвердило и Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации.