Новая уполномоченная по детям лишь недавно поступила в вуз.
В биографии назначенной 27 октября уполномоченной по правам ребёнка сенатора Марии Львовой-Беловой продолжают всплывать «белые пятна». В официальных данных учебы 37-летней многодетной матери Львовой-Беловой не указано полученное высшее образование, которое является требованием ст. 4 федерального закона 501 «Об уполномоченных по правам ребёнка в РФ».
Сама Мария Львова-Белова в августе 2019 года на своей странице в социальной сети ВКонтакте сообщила, что ее на бюджетной основе зачислили в студентки первого курса Пензенского государственного технологического университета (ПГТУ) направлению «Менеджмент»: «Когда-то рождение детей не дало закончить Самарскую академию культуры и искусств, пришло время снова сесть за парту».
В официальных источниках так же нет информации о высшем образовании Марии Львовой-Беловой.
В пресс-службе ПГТУ корреспонденту «Блокнота» подтвердили, что Мария Львова-Белова является их студенткой: «Учится и учится, занимается замечательной деятельностью. Успевает всё». По срокам сейчас Мария Львова-Белова должна учиться на 3-м курсе ПГТУ.
В аппарате уполномоченного по правам ребёнка «Блокноту» неофициально предположили, что у Марии Львовой-Беловой высшее образование по специальности «дирижёр». Однако, как указывали выше — в августе 2019 Львова-Белова призналась, что из-за рождения детей не доучилась в Самарской академии культуры и искусств и решила получать высшее образование в ПГТУ.
На сайте Совета Федерации, где Мария Львова-Белова до 27 октября трудилась сенатором, информации об образовании почему-то нет и указано только предыдущее место работы — исполнительный директор АНО «Квартал Луи». Примечательно, что у прочих членов Совета Федерации в обязательном порядке значится информация об их образовании.
Пресс-секретарь Марии Львовой-Беловой на вопросы об образовании попросила прислать официальный запрос, объяснив это тем, что «сейчас такова процедура, пока Мария Алексеевна принимает дела, что нужно присылать официальный запрос об этом». Редакция «Блокнота» направила его и опубликует ответ, если таковой последует.
Достоверно подтверждённую информацию о высшем образовании Марии Львовой-Беловой (обязательном для детского омбудсмена, по федеральному законодательству) обнаружить в открытых источниках не удалось.
Пока заметка готовилась к публикации, юрист-правозащитник Екатерина Гордон на своей странице в Инстаграм публично задала вопрос Марии Львовой-Беловой об обязательном для детского омбудсмена высшем образовании: «Во избежание сплетен прошу публично ответить: По вашим словам, вы не окончили Самарскую академию культуры и искусств в связи с рождением ребёнка, а в 2019-м году поступили в Пензе. Поясните эту математику и покажите диплом».
Мария Львова-Белова родом из Пензы. Она училась на дирижёра эстрадного оркестра, но известна в большей степени своими благотворительными проектами — дому для молодых людей с инвалидностью «Квартал Луи», пансиону «Дом Вероники», Арт-Поместью «Новые берега». Проекты получают солидную поддержку от государства. Одновременно с благотворительностью Львова-Белова занимается политической деятельностью. С 2020 года она — сенатор Совет Федерации от Пензенской области.
Львова-Белова замужем за православным священником Павлом Когельманом, переквалифицировавшимся в священники из программистов (рукоположен в 2019 году). Пара, по разным данным, в разное время воспитывала от 9 до 22 детей. В беседе с президентом Владимиром Путиным, сама Мария Львова-Белова отвечала, что у нее девять детей — пятеро рожденных и четверо приемных, а также 13 детей, которые не живут с ней, она взяла под опеку.
Примечательно также, что после информации о назначении Львовой-Беловой выпускники детских домов рассказали подробности, после которых детского омбудсмена заподозрили в сомнительном кредите на умершего инвалида из «Дома Вероники» Ильмира Валиева.