Законопроект о принудительной химической кастрации педофилов подготовлен и внесен в Госдуму.
Депутаты Госдумы подготовили законопроект в Уголовный кодекс о химической кастрации как одной из принудительных мер для педофилов. В частности, изменения будут внесены в статью 99 «Виды принудительных мер медицинского характера» и 101.1 «Принудительное лечение в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях».
«Статью 99 предлагается дополнить таким видом принудительных мер медицинского характера как «химическая кастрация». В статье 101.1 необходимо ввести в законодательство термин «химическая кастрация», дать его определение и раскрыть с точки зрения уголовного законодательства. Под этим термином мы предлагаем понимать «введение в организм препаратов, которые подавляют сексуальное влечение». Их перечень должно будет определить правительство РФ», — прокомментировал «Известиям» изменения один из авторов законопроекта, депутат Анатолий Выборный.
Необходимость узаконить химическую кастрацию возникла на фоне резкого роста преступлений в отношении детей. В частности, с 2016 года количество сексуальных действий в отношении несовершеннолетних увеличилось на 20%. Только за 2019 год было официально зафиксировано 1266 случаев, подчеркнул депутат, обращая внимание на то, что в основном подобные преступления совершаются людьми с сексуальными расстройствами.
О применении более действенных мер в отношении педофилов, особенно тех, кто после насилия убивает детей, говорили уже давно. Однако дело не двигалось с мертвой точки.
С завидным постоянством популярный телеведущий Владимир Соловьев призывал отменить мораторий на смертную казнь для педофилов и убийц детей. Отморозки должны быть уничтожены как бешеные звери, заявлял телеведущий.
Вопрос о смертной казни журналист поднял после резонансной истории с убийством 9-летней жительницы Саратова Лизы Киселевой. Девочка была изнасилована и убита педофилом. Причем ее насильник уже был неоднократно судим в том числе за преступления против половой неприкосновенности.
Ранее губернатор (теперь уже бывший) Кемеровской области Аман Тулеев предлагал ввести смертную казнь для педофилов. Такого же мнения придерживается и председатель Верховного суда Татарстана Ильгиз Гилазов.
«Есть преступления, которые могут быть пограничными, ситуативными, случайными. А как относиться к таким преступлениям, которые совершал Чикатило? По 50, по 60 трупов... Когда детей убивают, когда издеваются? Разве это соразмерно - пожизненное лишение свободы?.. Есть преступления такие страшные, за которые можно назначить только высшую меру наказания», – цитирует «Взгляд» Гилазова.
Да и в самой Госдуме тоже поднимали вопрос о высшей мере наказания для насильников детей. Сентябрьская история изнасилования и убийства двух девочек в Рыбинске Ярославской области, ставших жертвами ранее судимого за аналогичные преступления сожителя их матери, с новой силой подняла волну обсуждений по вопросу, как бороться с насильниками и убийцами детей.
Уполномоченный по защите прав ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова призвала лишить граждан, осужденных за сексуальное насилие над детьми и убийство несовершеннолетних, права на условно-досрочное освобождение. Предлагали создать реестр педофилов, надевать электронные браслеты. Эксперты утверждают, что маньяка не отучишь ни убивать, ни насиловать.
В Казахстане вот уже четыре года действует закон о принудительной химической кастрации педофилов. По данным сайта ktk.kz, двух педофилов в Туркестанской области подвергли "химии", и один из них согласился рассказать, каково это. ровели химическую кастрацию. Один из них согласился рассказать, каково это.
«Что могу сказать, очень сложно все это, даже врагу такого не пожелаешь. Я прошу помощи и хочу обратиться ко всем, чтобы отменили эту кастрацию, я еще надеюсь вернуться домой и продолжить жить, хочу семью и детей. Прошу отменить ее! После инъекции все тело болит так, что ходить сложно, да и вообще это страшно», ‒ признался осужденный.
Отметим, что это не единичная процедура, а инъекция проводится раз в три месяца.